УИК 967 в городе Кудрово для опечатывания сейфа с избирательной документацией использует сейф-наклейки с одинаковыми номерами. Таким образом, не гарантируется достоверность сохранности и отсутствие вскрытия сейфа в период между днями голосования. Спустя продолжительную беседу были наклеены сейф-наклейки с другим номером, но наверняка есть и дубликат этой наклейки, председатель их демонстрировать не стал. Фото прикладываю.
При закрытии участка 7 сентября 2024 года ЧПРГ УИК №1444 усомнилась в правильности числа бюллютеней, указанного в Акте упаковки сейф-пакета. После окончания голосования комиссия не произвела подсчет по спискам. ПРГ устно попросила комиссию произвести подсчет числа выданных бюллетеней за 7 сентября. Комиссия ей в этом праве отказала. Тогда ПРГ подала жалобу, в которой жаловалась на то, что комиссия не произвела подсчет выданных бюллетеней по числу подписей избирателей в списках.
8 сентября ответе на жалобу, председатель УИК 1444 А.А. Трушникова написала ответ-отписку, в котором утверждает, что акт был заполнен правильно в соответствии с положением о заполнении акта, а посему никакого, вероятно, подсчета по спискам избирателей не требуется. На этом основании жалоба признана безосновательной, а действия членов комиссии единственно верными.
Заметим, что при составлении ответа руководство комиссии намеренно извратило текст жалобы, чтобы не отвечать по существу - так что до сих пор остается непонятным каким образом в акте появились данные о количестве бюллетеней.
УИК 4123.
Нарушают права наблюдателей. Запрет на перемещения. Запрет на видеосъёмку. Нарушение правил должного опечатывания и опломбирования урн.
Сообщает канал "Наблюдатели на выборах в МО":
Новый способ махинации применили в подмосковных Бронницах. На УИК №97 при перемещении бюллетеней в сейф-пакет наблюдателей не подпустили к столу. После чего председатель лег своим телом на сейф-пакет, и только в таком состоянии дал наблюдателю поставить подпись. Убедиться, что сейф-пакет действительно был заклеен возможности не было.
Утром кандидату удалось настоять на осмотре сейф-пакета. При первом же касании индикаторная лента легко отошла от места склейки без единого следа. Выяснилось, что место контакта сейф-пакета с индикаторной лентой было обильно смазано маслянистой жидкостью. Лента так и не была приклеена, а потому надпись, свидетельствующая о вскрытии, на ней не проявилась.
Работает это так:
1. Сейф-пакет заранее смазать маслом.
2. Фиктивно запечатать его при наблюдателях.
3. Ночью с содержимым сейф-пакета можно сделать всё, что угодно.
4. Убрать масло и запечатать сейф-пакет.
5. Даже если наблюдатели заподозрят неладное, записи видеорегистратора избирком всё равно не даст.
7 сентября 2024 года, УИК 1546, город Москва. Примерно в 13 часов я обнаружил, что в сейфе для сейф-пакетов хранится посторонняя документация, а именно избирательные бюллетени и список избирателей. Я обратил внимание председателя комиссии Сидорова Алексея Леонидовича на это нарушение и попросил устранить его, однако моя просьба была проигнорирована. Я написал жалобу в комиссию, которая была принята в 14:16, по состоянию на 16:19 никакой реакции не произошло. Примерно в 16:05 на участок зашла председатель ТИК Нижегородского района Бурова Елена Борисовна. Я устно попросил ее объяснить председателю моей комиссии, что говорит закон, однако вечной реакции также не было.
6 сентября 2024. пгт Рощинский. Камера видеорегистрации направлена в цветок.
Вопреки Постановлению ЦИК составлять один АКТ, на совмещенных выборах при перемещении бюллетеней из урны в сейф-пакеты, большинство УИК составляют Два Акта: с подсчетом для выборов губернатора и депутатов городской Думы. См. фото
В УИК 2328 - в школе на проспекте Ветеранов - наблюдатели утром заметили признаки того, что ночью могло быть вскрытие пломбы сейфа.
Наблюдатели иронизируют, что предполагаемые исполнители в школе чистописанию и аккуратности обучены не были, и новую пломбу сделали плохо.
Источник: тг-канал "Вечерний Питер"
Кандидат от партии «Гражданская инициатива» Сергей Назаров обжаловал в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию действия членов УИК 561. Об этом сообщается в тг-канале "Гражданская инициатива - Северо-Запад".
Назарова не устроило, что при составлении акта о перемещении бюллетеней из стационарного ящика для голосования в сейф-пакет, члены комиссии не стали проводить подсчёт выданных бюллетеней по отметкам в книгах со списками избирателей. Более того, не стали указывать в этом акте количество бюллетеней, выданных для голосования по кандидатам в губернаторы и для голосования по кандидатам в муниципальные депутаты.
По таком «акту» невозможно ничего установить. Как по такому документу определить количество выданных бюллетеней по видам выборов? Так можно любые цифры написать. Нужно считать по отметкам о получении бюллетеня избирателями
УИК 1617. Пишут исковое заявление на члена комисси от Яблока Залевину Анну (на президенстских ее так же пытались отстранить по суду, но проиграли)
Утром 7 сентября она обнаружила вброс.
Вчера вечером стационарный ящик с бюллетенями был опломбирован, но номера пломб не были внесены в акт. Фотографировать сейф-пакеты запретили, о чём была подана жалоба в ТИК.
Сегодня положение бюллетеней и их количество сильно изменилось. Зампредседателя сел вписывать в акты номера пломб, Залевина начала это снимать - другие члены комиссии вырвали из ее рук телефон, пытаются силой вытолкать с участка и вызвали наряд полиции
07.09.2024 Наблюдатели , прибывшие на УИК 1960 , г. Пушкин, ул . Железнодорожная , 54 , зафиксировали, сорванные пломбы на дверях входа на территорию Избирательного Участка. Вызвана полиция, проводятся оперативные действия.
Дополнено.
Также ещё до прихода членов комиссий обнаружены сорванные опечатки дверей участков 1995, 1996.
УИК 2022 даже не закрывали
За 3 дня мною были зафиксированы следующие нарушения:
1. Не вывешено и даже не оглашено число открепившихся и прикрепившихся избирателей.
2. Подсчёты явки не производились в течение дня, но данные на сайте УИК регулярно появлялись. Председатель УИК отказался отвечать, как данные там появляются.
3. Пломба Сейфа с 2 сейф-пакетами от 15 марта была удалена до моего появления 16 марта (около 7:45), а сами сейф-пакеты лежали на полу под сейфом.
4. Председатель Ерахтин АС отказывался выдавать мне копии актов, приложенных к сейф-пакетам. Также он не давал ознакомиться с этими актами. Не реагировал на мои заявления и жалобы.
5. Председатель не разрешал ознакомиться с книгами избирателей, постоянно шептался с членами УИК, клал им на стол какие-то бумажки, ознакомиться с которыми мне также не дали
6. 16.03.24 вечером сейф-пакеты были убраны в сейф, а утром 17.03.24 уже лежали в шкафу. При этом основанием для невыдачи мне актов упаковки бюллетеней в сейф-пакет называлось то, что они находятся в опечатанном сейфе.
14.03.2024 ТИК 9 решил использовать для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней на участках стационарные ящики вместо сейф-пакетов. При опломбировании заглушек прорези 15 и 16 марта акты не составлялись, проверить соответствие пломб было невозможно. Написана жалоба в ТИК 9 на председателя Сарбатову Е.А., в ответ получена отписка. Со слов секретаря Ульянкиной А.С. эти акты были (постфактум), но в ознакомлении мне было отказано.
В ходе голосования использовалось административное принуждение (в том числе с помощью механизма "Мобильный избиратель" - сотрудники бюджетных организаций откреплялись и голосовали по месту нахождения организации).
По данным ГАС Выборы на этом участке 17.03.2024 с 15.00 до 18.00 проголосовало более 600 человек (20,9% избирателей), что не соответствует действительности. Итоговая явка составила 75,21%. Реальная явка не превышает 60%.
Процедура подсчета голосов не соблюдалась.
15.03.2024 комиссия отказалась считать выданные бюллетени, приложила к сейф-пакетам акт без указания числа выданных бюллетеней. Копию актов по запросу мне как ЧПРГ не выдали. На жалобу отказали и указали, что акта не было.
17 марта
В 16:34 председатель заявила наблюдателям, что сейчас достанет неиспользуемые бюллетени из сейфа для «предварительного подсчета». После того, как она достала их и села за край стола, начала их считать. Я начал ввести видеосъемку, находясь на месте для фото- и видеосъемки. Она тут же прекратила вести подсчет и начала громко требовать выключить камеру. Продолжил съёмку. Председатель через некоторое время взяла бюллетени и положила обратно в сейф. Мною была подана жалоба на этот эпизод, где требовал не мешать вести фото и видеосъемку.
Получил решение УИК, где написано, что я «не уведомил о начале видеосъемки уполномоченных лиц УИК №1708» (несмотря на то, что в самый первый день подал уведомление о моей съёмке на участке в течение дня голосования и подсчете голосов) и «жалобу … считать необоснованной, не подлежащей удовлетворению». Во время написания жалобы председатель снова достала бюллетени и стала считать.
Так же хотелось бы отметить, что за все три дня голосования был один единственный сейф, где хранились сейф-пакеты, список избирателей, бюллетени и т.п. Сейф неоднократно открывался во время трех дней голосования.
Работа со списком избирателей, уже после закрытия участка.
Члены УИК подписывались на каждой странице, но обратил внимание, что никто ничего не делал на последних страницах. Я ещё не успел ознакомится со списком избирателей, как его начали сшивать. Я попросил ознакомится, мне начали показывать каждую страницу. Кроме последних страниц книг. На мою просьбу показать хоть одну последнюю страницу, председатель их не показывала, только основные страницы. Рядом я начал вести видеосъемку, с самого начала в камерой в стол, чтобы в аудио формате зафиксировать отказ показа последних страниц. Я не снимал сами списки, повторюсь, всё время камера была направлена в стол и все члены УИК это видели. Начался скандал с требование выключить камеру. Последние страницы так и не показали. Согласился на компромисс: я при вашей видеосъемке выключаю телефон, а вы мне даете ознакомится со списком и показываете последний страницы. Я это сделал. Последние страницы все ещё не показывали. Я начал включать телефон.
Во время этого мне угрожали вызовом полиции, что я «мешаю работе избирательной комиссии», совершаю «мелкое хулиганство» и если продолжу меня выведут из участка. Я сообщил им, что вывести меня можно только по решению суда.
Председатель начал показывать последние страницы. На них отсутствовали какие-либо подписи, а так же печати УИК. После моего замечания, они начали их проставлять — их не было ни на одной конечной странице. Этот момент максимально закрывали члены УИК своими стоящими телами.
Вот что сказал председатель после этого (есть видео): «Т.к. у нас не очень здоровая ситуация, любые проявления выхода за границы периметра [белая линия в спорт.зале, которой члены УИК «очертили» зону для наблюдателей - прим.] (Мое Имя) будут расценены нарушением общественного правопорядка, и мы имеем право применить силу. … Вы нарушаете общественный правопорядок, поэтому давайте вот вы будете находится на месте, где отведено для наблюдателей». Я сказал председателю, что меня, в соответствии с законом, можно вывести только по решению суда.
После этого и того, как проставили печати и подписи, спросил: могу ли с этим ознакомится. Сказали что да, но без телефона, а потом прибавили «на расстоянии». На мой вопрос по поводу расстояния, председатель сказала (есть видео): «Вы нарушаете правопорядок, а вдруг у вас зеленка в руках? [В этот момент в руках у меня была прозрачная бутылка с водой — прим.] Вы всё обрызгаете, а у нас ничего не примут». На что я ответил, что это будет правонарушение с моей стороны и то что у меня нет никакой зеленки. «Мне потом отчитываться, да, подсудное дело». Говорю: «То есть вы отказываетесь мне….». «Выключите телефон! Выключите! [Я стоял в зоне фото- и видеосъемки — прим.] … Выключите телефон и вы близко сможете подойти посмотреть. Там его оставите [указывает на стул в зоне для наблюдателей — прим.]». Я согласился, оставил телефон на стуле и подошел ознакомится. Быстро показали где-то половину конечных страниц и закрыли. Я не стал сопротивляться переходу к следующей процедуры.
После этого список избирателей должен быть убран в сейф или иное специально приспособленное место. Он продолжал просто лежать на столе, аж до самого финальных этапов вечера (выдача копии протоколов ТИК).
Забегая вперед, во время подсчета бюллетеней, пришел полицейский и попросил меня к нему подойти. Я подошел, описал свой взгляд на ситуацию. Он сказали, чтобы «не подходил к ним близко с телефоном». Сошлись на том, чтобы стараться не создавать конфликты с комиссией.
Начался непосредственный подсчет голосов. Председатель и члены УИК не пускали меня ближе к столу, если я не оставлю даже выключенный телефон на стуле (в зоне для наблюдателей). Я оставил телефон.
Открыли переносной ящик и сейф-пакеты надомного голосования, физически обнаруженные бюллетени соответствуют ранее заявленным, претензий не имелось.
Настала очередь для вскрытия сейф-пакета с основными бюллетенями. Очередь сейф-пакета за первый день голосования. В акте и копии акта указан номер сейф-пакета «2», что не является действительным номером сейф-пакета. Я указал на это членом УИК и председателю, на что ответили, что «ошиблись», начали вписывать настоящий номер сейф-пакета в оригинальный акт. Между тем, я проверил номер контрольный марки — на сейф-пакете и в акте одинаковый номер. Меня это устроило, был согласен с продолжением процедуры.
Все бюллетени сразу после открытия сейф-пакетов перемешивались, фактического подсчета за отдельные сейф-пакеты не проводилось.
Во время процедуры подсчета всех бюллетеней, в моменте за одним столом проходила и сортировка, и «предварительный» подсчет. Позже начался подсчет, члены УИК и председатель услышали просьбы по поводу того, что подсчет бюллетеней каждого кандидата идёт путём перекладывания бюллетеней, а также то, что подсчет производится отдельно по каждому кандидату. Одна стопка одного кандидата была поделена на несколько, каждый член УИК считал. Мне было видно все отметки на бюллетенях, мне позволяли ходить со всех сторон стола (где идет подсчет), претензий не имел.
Результат подсчета по каждому кандидату оглашался и вводился в строку УФП после того, как закончили подсчет всех бюллетеней за каждого кандидата.
Все строки УФП были заполнены, я решил проверить контрольные соотношения. В пару соотношений не сходилось, разница была в «3». Я сообщил об этом заместителю. После связи и ответа от ТИК, председатель и заместитель поняли, что в нескольких строках произошла ошибка. И действительно это были ошибки, которые я и никто из наблюдателей не заметили. Мне указали на них, объяснили в чем ошибка. Я согласен с изменениями, считаю их корректными. Совместно с председателем и заместителем провели контрольное соотношение, всё сошлось.
Выдали копию протокола, информация корректна.
Позволили сделать фото упакованных пачек с бюллетенями. Но не позволили поставить подпись на мешке с этими пачками. Визуально на нем было видно только номер участка.
При вскрытии сейфа утром 17.03.2024 на участке 1444 председателем Трушниковой А. А., наблюдателем и ЧПРГ при сравнении с фотографиями, которые были сделаны при закрытии сейфа вечером 16.03.2024 по окончанию работы участка, были замечены изменения в положении содержимого сейфа.
Подана жалоба.
СПб,УИК 1565 ,в соответствии с копией акта выдано 1100 бюллетеней на УИК, в итоговых результатах на ГАС "Выборы" стоит цифра в 1300,есть основания предположить о вбросе 200 бюллетеней,так как ТИК 24 не подавал заявление об увеличении количества бюллетеней (заседание 74 СПбИК), возможно, данные требуют дополнительной проверки
Основные нарушения за все дни голосования:
1. Информация о числе избирателей (включенных, исключенных и общем) отсутствовала на информ стенде в принципе. При попытках узнать эту информацию у председателя или секретаря всегда были разные отговорки - точных списков нет, не успели посчитать, не помню, скажу потом.
2. Я неоднократно делала запрос о выдаче мне копии акта о перемещения бюллетеней в сейф пакет, ни одной копии выдано не было, основной отговоркой было отсутствие сканера, сделать фото мне запретили, распечатать новый бланк, заполнить его и заверить как копию якобы запретил ТИК (ЧПРГ в ТИКе эту информацию опроверг).
3. В самих актах об общем числе выданных за день бюллетеней в первые два дня не вписывалось число, строка просто оставалась пустой. После моих настоятельных просьб ее заполнить в ней появились числа, правдивость которых проверить невозможно из-за отсутствия хоть какой-то информации о количестве избирателей.
По всем этим нарушениям вечером 17 марта мною были составлены и направлены жалобы.
Как происходил подсчет голосов:
1. В 19:40 начался подсчет голосовавших на дому по книге учета.
2. После закрытия участка были погашены бюллетени (председатель и секретарь не знали, какой из углов нужно отрывать).
3. Были вскрыты сейф пакеты, содержащие бюллетени голосовавших вне помещения за пятницу и субботу, по очереди. Их сверили с актом, цифры сошлись.
4. Вскрыли переносной ящик с голосами вне помещения за воскресенье, повторили процедуру, цифры сошлись.
5. Вскрыли сейф пакеты стационарных урн за пятницу и субботу, раздали всем ЧПРГ для выравнивания стопок, без подсчёта.
6. После этого их пересчитала лично председатель путем загибания уголков.
7. Сравнили полученное количество с актом, цифры сошлись.
8. Параллельно с этим секретарь начала вести подсчет данных в книгах учёта
9. Строки 1-3, 5-7 внеслись в расширенный бланк отчётности, больше никакой информации туда не вносилось вплоть до окончания подсчёта голосов за кандидатов.
10. Пересчитанные председателем бюллетени из всех пакетов выдали 7 ЧПРГ, мы самостоятельно и молча сортировали их одновременно, небольшие накопившееся стопки тут же уносило руководство.
11. Затем были опустошены стационарные урны за воскресенье, сразу же началась их сортировка по кандидатам, без предварительного подсчёта.
12. После этого 5 полученных стопок разделили по коробкам и председатель начала их самостоятельный подсчет путем загибания уголков, молча, не показывая бюллетени. Проверялись ли бюллетени хотя бы на соответствие нужной стопке я не знаю, при мне этого не происходило.
13. В конце все полученные данные внесли в расширенный бланк отчётности в порядке по возрастанию, цифры сошлись.
14. Окончательный протокол был подписан в 22:18.
Несмотря на то, что результаты по большей части соответствовали актам и суммированию/вычитанию, я считаю, что результаты таких подсчётов никак не могут быть легитимными.
Лобарева Мария Михайловна, Генеральное консульство России в Кракове (Польша) на Бискупя 7, 16:30, 17.03.2024. Не пустили голосовать по внутреннему паспорту, пустили только после составления жалобы с волонтерами, жалобу не приняли, но выдали бюллетень и дали проголосовать.
16 марта утром было обнаружено что вскрыт сейф с сейф-пакетами и бюллетенями (нет пломбы, но дверь сейфа закрыта)
16 и 17 марта в 6:45 утра помещение не опечатано, внутри находятся люди, наблюдателей при этом не пускают до 7:00
17 марта в 09:08 задержали члена комиссии с прг от яблока Вячеслава Голикова.
Избирателям не разъясняют, что вместо сканирования паспорта они могут попросить ввести данные вручную
Комиссия оказывает давление на наблюдателей; запрещает находиться около урн и кабинок
Комиссия позвала полицию из-за видеосъёмки, которую я осуществляла. полицейская пыталась запретить мне снимать, угрожали задержать - при этом у меня есть разрешение от комиссии с печатью