9 сентября в 18:05 я вышел с УИК, ответить на звонок. Через окно увидел, как кто-то осуществил вброс. Чья-то рука вбросила в урну бюллетень, один или несколько. На УИК в этот момент находились - полицейский, пару членов комиссии, наблюдатель от общественной палаты. Все они были на одной волне и весело болтали. Обстановка накануне была очень расслабленной.
Никаких доказательств вброса, кроме моих собственных глаз, у меня не было.
На участке есть список избирателей. В нём люди расписываются, когда получают бюллетень. Если избирательная комиссия осуществила вброс, в списке не будет хватать подписей, либо они будут поставлены одной рукой сотрудника УИК. Это может увидеть наблюдатель, достаточно посчитать подписи и оценить их натуральность. На небольшом участке это будет наглядным документальным доказательством вброса.
В том числе для борьбы с вбросами наблюдатель имеет право ознакомиться со списком избирателей. Чего избирательная комиссия 1268 ни в какую не могла позволить, извивалась как уж на сковородке. В частности в письменном виде дала такое определение:
ознакомиться – это значит нельзя считать, нельзя изучать. А что можно? Можно посмотреть прошитые корешки и само наличие книг на участке.
УИК 1268 затягивал ответы на жалобы, хотя по закону их надо давать немедленно. Поэтому УИК дал определение:
немедленно – это до момента подписания итогового протокола, т.е. до конца выборов.
Заявления в УИК и ТИК не рассматривалась коллегиально на заседаниях. Ответы подписаны единолично председателем УИК 1268 и зампредседателя ТИК Новокузнецкого муниципального округа