Избирательный участок № 9001 был образован на территории временного госпиталя для больных ковидом. Все помещения госпиталя разделены на две зоны: "красную" (инфицированную) и "зелёную" (безопасную). Сотрудники госпиталя, прикреплённые к участку, голосовали в помещении для голосования, которое находилось в "зелёной" зоне и в котором стояли стационарные ящики для голосования. А пациенты голосовали в палатах, в "красной" зоне, с помощью переносных ящиков.
В статье 85 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ указано, что подсчёт голосов должен происходить в помещении для голосования, и при этом голоса по всем бюллетеням из всех ящиков (как стационарных, так и переносных) должны считаться совместно. Это значит, что переносные ящики, заполненные пациентами в "красной" зоне, следовало принести в "зелёную" зону, затем открыть и достать из них бюллетени.
Но санитарные правила запрещают переносить какие-либо предметы из "красной" зоны в "зелёную" без процедуры обеззараживания. А провести эту процедуру в отношении бюллетеней, которые лежат в ящиках, технически невозможно. Таким образом, требования закона и требования санитарных правил явно противоречили друг другу и не могли быть выполнены одновременно.
17-го сентября я подал в ТИК Останкинского района заявление с просьбой дать нашей участковой комиссии официальные разъяснения, как нам следует действовать. 18-го сентября я узнал, что ТИК не стала рассматривать моё заявление, поскольку сочла его неправильно оформленным. 18-го сентября около 14 часов 30 минут я подал в ТИК второе заявление с аналогичной просьбой. Как я узнал впоследствии, второе заявление также не было рассмотрено.
В результате, никаких официальных рекомендаций от ТИК наша участковая комиссия так и не получила. При подсчёте голосов нам пришлось нарушить законный порядок и считать голоса раздельно. Сначала мы подсчитали голоса по бюллетеням, которые находились в переносных ящиках в "красной" зоне, составили об этом акт и сфотографировали его (поскольку сам акт в бумажном виде тоже нельзя было перенести в "зелёную" зону). В помещении для голосования в это время оставались три члена участковой комиссии и одна представительница ТИК. Затем мы вернулись в помещение для голосования и подсчитали голоса по бюллетеням, которые находились в стационарных ящиках. Итоговые результаты мы получили путём суммирования.
Фактически ТИК Останкинского района сняла с себя ответственность за происходящее и переложила её на участковую комиссию.