По состоянию на 17.09 в УИК 1475 было зарегистрировано 51 письменное заявление на участие в надомном голосовании. 49 из них были поданы социальными работниками и содержали паспортные данные избирателей. 16.09 председателем комиссии было принято решение о неиспользовании некорректных письменных заявлений, с переводом их в устные обращения.
Члены ПСГ каждый день, начиная с вечера 16.09, предлагали сделать обзвон избирателей, на что был получен отказ под предлогом высокой занятости комиссии.
17.09 и 18.09, в ходе проведения надомного голосования, членами ПРГ и ПСГ стало известно, что социальные работники записывали на надомное голосование абсолютно всех своих подопечных. При этом не все эти подопечные активно выражали желание принимать участие в голосовании, сопровождая процесс, фразами: "Ну, раз надо, так надо". Или отказывались голосовать по кандидатам, так как даже не имели представления о том, какие проходят выборы.
Также по заявлениям было обнаружено некоторое количество людей в настолько плохом состоянии здоровья, при котором их волеизъявление сильно затруднялось, в том числе затруднялось использование помощников.
Также по одному из заявлений был обнаружен лежачий мужчина-избиратель, который, по состоянию здоровья, был не способен отвечать на вопросы и не изъявлял желания голосовать. Его мать, живущая с ним в одной квартире, испытала сильнейший стресс из-за прихода комиссии. Было видно, что ей не до голосования. По её словам, ни она, ни, тем более, её сын, не подавали никаких заявлений на надомное голосование.
В ходе заседания комиссии на участке были составленены два акта: о лежачем мужчине и о женщине, которая, со слов родственницы, не планировала голосовать вообще, потому что все дни голосования работает, и сама родственница не знает, кто и почему подал от неё заявление.
Так же социальные работники в течение дня 17.09 активно посещали избирательный участок с возмущениями в адрес председателя о невключении своих подопечных в список избирателей, связанными с неправильно поданными документами о прикреплении у участку. В голосовании таким гражданам было отказано, однако подобная активность социальных работников подозрительна.
Очевидно, что давление социальных работников на зависимых от них подопечных крайне велико. И спорить с ними, а уж, тем более жаловаться, люди не намерены.
Вышеизложенное нарушает пункт 3, статью 3 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предпогалающего ДОБРОВОЛЬНОЕ волеизъявление избирателя, и недопустимости воздействия на избирателя с целью принудить его к участию в голосовании.