Член ОИК №207 с правом совещательного голоса Андрей Бузин получил ответ на жалобу про неправомерную массированную агитацию за «Единую Россию» и ее кандидатов на страницах московских окружных газет.
«Итак, от ОИК №207 я получил ответ на мое заявление о нарушении избирательных прав, а МГИК, вероятно, направило такой же содержательный ответ по почте, и он пока меня не достиг.
Напомню, о чем речь. Московские окружные газеты (думаю, и районные тоже) в период, когда агитация в СМИ запрещена, развернули массированную агитацию за «Единую Россию» и кандидатов, выдвинутых этой партией. Окружные газеты являются государственными в смысле определения п.2 ст.47 ФЗ-67, а публикуемые ими материалы являются очевидной агитацией по определению п.2 ст48 этого же закона. То есть, всё это огромное стадо средств массовой агитации и пропаганды с тиражом 8 миллионов экземпляров обрушило тонны агитационной лапши на мозги избирателей В НАРУШЕНИЕ требований закона о том, что агитация в СМИ запрещена до 21 августа, что агитационные материалы должны быть оплачены из избирательных фондов, и что уж точно они не могут быть оплачены из бюджета.
Нарушения здесь не просто очевидные, они вызывающие. Но! Это нарушения, совершенные неправовым государством, с властью, слившейся в единую вертикаль, на которой висят все государственные структуры, в том числе суд и избирательные комиссии, призванные защищать избирательные права граждан.
Массированная агитация в государственных СМИ в запрещенный для агитации в СМИ период и за счет средств налогоплательщиков – не новость. Я много раз это видел и много раз об этом писал; в Москве это проявляется больше в печатных СМИ, по России в целом – на телевидении. Явление не было для меня новостью, и я прекрасно знал результат моей жалобы (http://www.votas.ru/OIK207.html). Но наглость и масштабы, с которой это делается сейчас, в период начавшейся в нашей стране охоты на ведьм, превышает ту наглость, которую я наблюдал раньше.
Ответ окружной избирательной комиссии (см. ниже) лаконичен до предела. Раньше на подобные жалобы избиркомы (да и суды) беззастенчиво врали:
- это, мол, не агитация, а информирование;
- это не про кандидата Иванова, а про человека Иванова;
- в крайнем случае – кандидат ни при чем, просто газета выполняет свои функции информирования в рамках конституционно декларированной свободы слова и не преследует цели агитации (естественно, со ссылкой на Конституционный суд);
- и вообще, еще миллион не имеющих отношения к делу цитат из закона.
Нынче же, комиссия, с оглядкой на высшие силы уверенно и коротко отвечает - нарушения нет, - и не утруждает себя аргументами. Зачем, усложнять, если у нас даже суды этим не занимаются: навешивают «причастность» без каких-либо доказательств. Не говоря уж о Минюсте, который мерещащееся ему иностранное финансирование кладет (хотя скорее - лОжит) в основу навешивания ярлыков иностранных агентов.
Впрочем, окружную комиссию можно понять: судя по последней фразе, ей известен ответ, который дала вышестоящая комиссия (до меня он еще не дошел). Не лезть же поперек батьки.»