Мною были зафиксированы следующие нарушения:
⁃ В списках избирателей напротив фамилий избирателей, принявших участие в голосовании до дня голосования, отсутствует соответствующая отметка, дата и время голосования;
⁃ В списках избирателей напротив фамилий избирателей, принявших участие в голосовании вне помещения для голосования, отсутствует соответствующая пометка, дата голосования, подписи членов уик;
О выявленных нарушениях мной было сообщено председателю комиссии Клюхиной Александре Игоревне, однако действий по устранению данных нарушений не последовало. В 10.06 29 июня мною подано заявление о нарушении избирательного законодательства, заявление было принято избирательной комиссией. Заявление на момент закрытия УИК рассмотрено не было, нарушения не устранены.
Мне как члену УИК с ПРГ было отказано в доступе к документам комиссии - актам о голосовании вне помещения для голосования, актам о голосовании до дня голосования, реестру обращений о голосованием вне помещения для голосования. Поданное мною заявление об ознакомлении с указанными документами и предоставлении их копий рассмотрено не было. Устно в предоставлении доступа к документам мне было отказано со ссылкой на отправленную в общий чат инструкцию ЦИК, говорящую о том, что наблюдатели и ПРГ не имеют права требовать немедленного доступа к документам. Председателем мне также было сообщено что «заявление будет рассмотрено в законном порядке 1го числа после подведения итогов голосования». Мною подана жалоба на незаконное ограничение прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Сейф-пакеты не содержали индивидуальный номер, не были опечатаны, акты о голосовании были прикреплены к сейф-пакетам скрепкой, что делает невозможной их последующую идентификацию и не исключает подмену бюллетеней. Секретарь комиссии препятствовал фотосъемке актов голосования, составленных 29.06 и сейф-пакетов. Мною подана жалоба на неправомерное ограничение фотосъемки.
4 В течение дня со стороны председателя, некоторых членов УИК и наблюдателей, на меня оказывалось эмоциональное давление, в частности:
-Попытки обвинить меня в недобросовестном выполнении своих обязанностей, видеосъемка меня на мобильный телефон с попытками провокаций (в частности когда пожилой избиратель на костылях в какой-то момент подошёл близко к столу чтобы прислонить костыль и достать паспорт, съемка этого с комментариями председателя УИК и попыткой представить ситуацию как нарушение мной социальной дистанции);
-Препятствование восстановлению моих нарушенных прав с помощью требований постоянно находиться на рабочем месте, немедленно вернуться на него при попытке составления жалобы или звонка по мобильному телефону, обвинений в неисполнении мной своих обязанностей, видеофиксации и написания соответствующих жалоб на меня в ТИК;
-Повышение голоса на меня со стороны председателя УИК, попытки вывести из эмоционального равновесия, переход на личности, задавание председателем личных вопросов, таких как замужем ли я, попытки настроить против меня остальных членов комиссии, обвинения в провокациях;
-Прямые оскорбления со стороны некоторых членов УИК и наблюдателя Рымарь в присутствии и при полном попустительстве председателя —такие как выражение «глупая девчонка» и вопрос «как давно ты занималась сексом?».
Комментарии официальных органов
Сообщение проверено командой МГИК.
По информации, полученной от председателя участковой комиссии №401, голосование проводилось в полном соответствии с действующим порядком. В списках избирателей напротив фамилий есть соответствующие отметки избирателей, принявших участие в голосовании до дня голосования и принявших участие в голосовании вне помещения для голосования. Сейф-пакеты оформлены в установленном порядке, на каждом сейф-пакете имеется печать, исключающая возможность ее снятия без повреждения.
Грубого отношения со стороны членов комиссии и наблюдателей в отношении Колпиной А.А. не наблюдалось. Жалоба не является обоснованной, документы ей были показаны.
Нарушений не выявлено.
Ваше обращение рассмотрено Общественным штабом по контролю и наблюдению за общероссийским голосованием в Москве.
По Вашему обращению проведена проверка, которая показала, что в списках избирателей сделаны необходимые отметки. Хранение и оформление сейф-пакетов соответствует требованиям: на каждом сейф-пакете имеется печать, исключающая возможность ее снятия без повреждения. Также заявителю были представлены документы. Стоит отметить, что копирование или выдача на руки документов, содержащих персональные данные, запрещена. Члены комиссии и наблюдатели могут ознакомиться с ними только визуально.
С уважением, команда Общественного штаба