В районе "Вешняки" на прошедшей неделе имел место обзвон некоей Мариной пользователей чатов "Наш дом " (чаты были созданы неизвестными лицами, расклеившими объявления в или на подъездах домов, в одних домам в марте, в других - в мае). Марина представлялась "избирательной комиссией района Вешняки" и интересовалась, удобно ли будет проголосовать в такие-то дни. На уточняющие вопросы, какую организацию она представляет, Марина постоянно юлила: на вопрос: "Что такое "избирательная комиссия района Вешняки", территориальная?", ответила: "Участковая избирательная комиссия района Вешняки", на уточнение, что у каждой УИК есть номер, Марина затруднилась назвать его. На вопрос о том, для чего собирается информация, был получен ответ: "Ну как вам сказать... Для статистики, наверное." Участники домового чата подтвердили, что им тоже звонили с тем же вопросом.
24 июня имели место факты обзвона той же Мариной избирателей, прикрепившихся к нашему участку, по телефонам, вероятно, оставленным в заявлениях о голосовании по месту нахождения. На этот раз номер УИК Марина назвала, но на уточняющие вопросы снова юлила: сначала "избирательная комиссия района Вешняки", потом "участковая избирательная комиссия района Вешняки", потом был назван верный номер, потом (после упоминания об отсутствии Марины в составе нашей комиссии) появилась некая "информирующая группа". Марина интересовалась, удобно ли будет проголосовать 25 или 26 июня, на вопрос о цели вопроса, говорила что-то невнятное про "регулирование потоков" и "для информации".
Стенограмма одного из таких разговоров, когда Марина попала на члена самой УИК (лишние подробности и незначимые слова убраны):
― NN?
― Да.
― Вас беспокоит избирательная комиссия района Вешняки. Можно у вас узнать, удобно ли вам будет прийти проголосовать 25 или 26 июня с 8:00 до 20:00?
― Что такое «избирательная комиссия района Вешняки»? Территориальная комиссия?
― Участковая избирательная комиссия района Вешняки
― Что такое «Участковая избирательная комиссия района Вешняки»?
― УИК.
― Номер у неё есть? Номер УИКа?
― ХХХ.
― ХХХ. Так, подождите, а вы кто? Представьтесь.
― Информирующая группа. Марина.
― У нас вообще-то нет Марины в этом УИКе.
[…]
― Для чего вы собираете эту информацию?
― Для информации.
― Какой информации?
― Чтобы урегулировать людские потоки.
Информация была оглашена в чате УИК, где еще один член УИК подтвердил, что ему тоже звонили. Председатель через некоторое время ответил, что это работают информаторы ТИК.
Интересно, откуда ТИК берет персональные данные, и почему в разговоре эта самая Марина юлит и по поводу своей принадлежности и по поводу цели своего звонка?
Комментарии официальных органов
Ваше обращение рассмотрено Общественным штабом по контролю и наблюдению за общероссийским голосованием в Москве.
К сожалению, обращение не содержит более подробных данных, которые позволили бы провести детальную проверку происшедшего (например, информация о заявителе или номер УИК). Отсутствие конкретных сведений делает невозможной его проверку.
С уважением, команда Общественного штаба.