В редакцию ИА «Свободные новости» после прошедших 10 сентября 2017 года выборов губернатора Саратовской области и депутатов регионального парламента обратился член УИК №58 (школа №90, Заводской район Саратова) с правом решающего голоса от КПРФ Максим Самолетов. Молодой человек жалуется, что после того, как он обнаружил на участке признаки фальсификации итогов голосования и попытался отразить свою позицию в итоговом протоколе, на него посыпались оскорбления и угрозы физической расправы от присутствовавшего там мужа председателя комиссии. Сама председатель УИК Марина Кольцова, которая по совместительству является директором этой школы, угрожала ему заявлением в полицию о попытке изнасилования.
«Во время подведения итогов голосования я обнаружил в общей стопке пять стопок, примерно по 15 бюллетеней каждая, свернутых один к одному. Я обратил на это внимание комиссии, наблюдателей, сотрудника полиции, лейтенанта из уголовного розыска по фамилии Мельников. Они все это видели. Меры никакие не предпринимали. В этих свернутых стопках все голоса были за [кандидата в губернаторы Валерия] Радаева, список «Единой России» на выборах в облдуму и за кандидата в депутаты от этой же партии по одномандатному округу. На мое замечание председатель УИК, Кольцова Марина Павловна, также являющаяся директором школы №90 (где и был расположен участок – прим. ред.), ответила, что «это, скорее всего, голосовали семьи». (...) После этого, когда велся подсчет голосов, я заметил, что секретарь, как мне сказали другие члены комиссии, перекладывала бюллетени за других кандидатов в стопку Радаева. Я обратил на это внимание и попросил проверить, мне сначала разрешили. Я начал беглый осмотр этой большой стопки, и, просмотрев где-то 1/20, вытащил оттуда пять бюллетеней за других кандидатов. После этого председатель ударила мне по рукам, вырвала у меня стопку за Радаева, бросила ее в черный пакет и скрутила все это скотчем», – рассказывает член УИК.
Максим Самолетов дождался подведения итогов голосования и, когда ему дали протоколы на подпись, написал там, что прилагает особое мнение. В этот момент к нему подскочил наблюдатель от ЛДПР. Позже молодой человек выяснил, что это муж председателя УИК – Кольцов Алексей Андреевич. Он стал оскорблять молодого человека и угрожать ему физической расправой. Полицейский и другие члены УИК его оттащили, Максим Самолетов продолжил писать свое особое мнение и затем вручил его председателю.
«Все это время мне угрожали расправой, рассказывали что у меня сгорит квартира, машина, говорили что я недочеловек. В дальнейшем я обратился к сотруднику полиции [Мельникову] и спросил его, будет ли он предпринимать какие-либо действия к гражданину, который пытался на меня напасть. Он предложил вызвать оперативную группу на место происшествия. Я согласился и сказал, что нужно сделать это обязательно. Сотрудник полиции удалился в коридор, пообщался с Кольцовым, после чего вернулся и стал собирать вещи. Я ему сделал замечание, спросил, почему он не предпринимает никаких действий и где опергруппа. Он ответил, что не может дозвониться до дежурной части. На это я предложил ему установить личность Кольцова, так я его фамилию и узнал. Сотрудник полиции догнал его уже на выходе с территории школы, – продолжает он. Полицейский долго пытался дозвониться при мне в дежурку, не знаю правда, по как номерам он звонил.
«После этого Кольцов вышел из своей машины и предложил мне решить вопрос мирно, я ответил на это отказом и сказал, что напишу на него заявление. После этого он сказал, что сам напишет на меня встречное заявление, что я ему угрожал. Председатель комиссии, высунувшись из машины, сказала, что напишет на меня заявление за то, что я якобы пытался ее изнасиловать в ее личном кабинете», – говорит Самолетов.