Журналисту отказывают в доступе в помещение избирательных комиссий 1705-1707. При этом в здание беспрепятственно проходят другие люди. Секретарь краевой избирательной комиссии А.Н.Смертин настаивает, чтобы журналист прекратил съёмку.
Отсутствие сведений об имуществе и доходах одного из кандидатов на пост главы Краснокамского муниципального района. Информационный плакат был размещён на всех участках, территориальная комиссия не предприняла никаких действий для решения проблемы.
Агитация на автобусах рядом с помещениями избирательных комиссий 1705-1707.
На участке 1702 при подсчёте были нарушены отдельные положения законодательства о выборах:
1. работа с книгами избирателей была завершена членами комиссии ещё до начала подсчёта.
2. проводился одновременный подсчёт голосов за разных кандидатов.
В комиссию была подана жалоба, которая не нашла отражение в итоговом протоколе.
Утром было замечено, что один из кандидатов, Трофимов А.В., не предоставил сведения о доходах, хотя объём сведений о доходах, подлежащий опубликованию, был установлен территориальной комиссией. Остальные кандидаты предоставили информацию о своём имуществе и доходах. Заметившие это корреспонденты обратились в территориальную избирательную комиссию, где им разъяснили, что кандидат Трофимов согласовал сведения о себе именно в таком объёме, а для того, чтобы инициировать проверку сведений о доходах, необходимы жалобы от других кандидатов. В течение всего дня голосования так и не был найден способ опубликовать сведения об имуществе и доходах кандидата.
Председатель УИК 1702 уточнила в территориальной комиссии, может ли журналист присутствовать при подсчёте голосов. Председатель территориальной избирательной комиссии Капитонова Л.Н. ответила, что представители СМИ вообще не имеют права присутствовать при подсчёте голосов. Тем не менее, удалось добиться того, что журналиста допустили на участок перед закрытием.
Председатель участковой избирательной комиссии 1717 обратилась за консультацией в территориальную комиссию, чтобы узнать, нужно ли выдавать представителям СМИ заверенную копию протокола. Председатель территориальной комиссии сообщила, что в соответствии со сложившейся практикой представителям СМИ копии протокола об итогах голосования не выдаются.
Территориальная избирательная комиссия заблаговременно предоставила в участковую комиссию 1713 заполненный лист дополнительного списка избирателей. Лист с номером 73 содержит записи с номерами 1597-1607, однако он не был сброшюрован в отдельную книгу. Комиссия подготовила лист 74, на котором подвела необходимые итоги и заверила их печатью. Однако в течение дня голосования понадобилось вносить записи в дополнительный список, и участковая комиссия подготовила лист 75, куда внесла записи с повтором номеров 1598-1604. Дополнительный список по-прежнему не был сброшюрован. После этого комиссия приняла решение о том, что записи с последнего листа не должны участвовать в подсчёте, но намеревается приложить лист с ошибочной нумерацией к общему списку избирателей, не аннулируя записи. Такие действия могут создать дополнительные трудности при работе со списками избирателей после закрытия участка и установлении итогов голосования.
К журналисту, который посещает участки в день голосования, относятся настороженно. Председатель участковой избирательной комиссии 1720 В.М. Нагульнов сообщил, что представители СМИ перед посещением участка должны предварительно регистрироваться в территориальной избирательной комиссии, а территориальная комиссия должна уведомлять участковую комиссию. Несмотря на это корреспондент «Гражданского голоса» смог начать работу в помещении УИК в течение дня.
В селе Стряпунята около территории избирательного участка № 1737 с 10 до 11:30 (время местное) стоял чёрный джип Suzuki гос. номер А544ТО 59. В нём 2 молодых человека предлагали проходившим избирателям проголосовать за кандидата Махнёва В.Ю. за бутылку водки.
Наблюдатель от кандидата Крестьянникова Ю.Ю. обратился в полицию. Приехал наряд, задержал нарушителей, составил протокол и отпустил их.
Машина покинула село и поехала в сторону Краснокамска.
В селе Стряптунята около территории избирательного участка № 1737 с 10 до 11:30 (время местное) стоял чёрный джип сузуки гос. номер А544ТО 59. В нём 2 молодых человека предлагали проходившим избирателям проголосовать за кандидата Махнёва В.Ю. за бутылку водки.
Наблюдатель от кандидата Крестьянникова Ю.Ю. обратился в полицию. Приехал наряд, задержал нарушителей, составил протокол и отпустил их.
Машина покинула село и поехала в сторону Краснокамска.
В селе Стряпунята Краснокамского района кабинки для голосования были оборудованы карандашами и чернильницами. Предполагалось, что избиратели при заполнении бюллетеней будут обмакивать карандаш в чернильницу и ставить галочку. Изумлению наблюдателей и представителей территориальной избирательно комиссии, куда обратились за консультацией, не было предела. В территориальной комиссии попросили оборудовать кабинки для голосования более современными письменными принадлежностями.
Журналистам, наблюдателям и избирателям отказывают в доступе на заминированные участки 1705, 1706, 1707. Однако полицейский с жетоном 2297 распорядился пускать по удостоверениям представителей администрации, а также сотрудников краевой комиссии, которые беспрепятственно проходят в здание наряду с сотрудниками полиции и пожарными. Некоторые избиратели терпеливо ждут, другие уходят.
Рядом с заминированными избирательными участками 1705-1707 обнаружены два автобуса с агитацией за кандидата Трофимова. Номера рейсов — 7 и 10. Государственный номер одного из автобусов — АР495. Есть предположение, что таким образом попытались решить проблему размещения несъемной наружной агитации ближе, чем в 50 метрах от помещения избирательного участка.
Наблюдатели сообщают, что в помещении Гознака, где расположены избирательные участки 1705, 1706, 1707, началась эвакуация. Поступило сообщение о том, что в помещении заложена бомба. Однако члены комиссий и операторы КОИБов пока остаются в помещении. На место происшествия отправилась выездная бригада и журналисты
Сразу в нескольких участковых избирательных комиссиях наблюдателей пытались обязать носить бейджики. В трёх комиссиях наблюдателей не допускали к работе без бейджиков, ссылаясь на распоряжение ТИК, доставленное накануне. В УИК 1714 наблюдатель был допущен к работе, однако члены комиссии настаивали на ношении нагрудного знака. После обращения в территориальную комиссию вопрос был решён в пользу наблюдателей.