Я пришла на участок, спросила могу ли я проголосовать бумажным бюллетенем, но комиссия мне ответила что я должна была подать заявление на mos.ru. Комиссия не проинформировала меня что я могу написать заявление на отказ от ТЭГ прямо на участке. В случае чего мне пришлось голосовать с ТЭГ.
По сообщению тг-канала Московского городского отделения КПРФ избирательная комиссия №3437 отказала представителю КПРФ Андрею Чивикову в получении бумажного бюллетеня под предлогом того, что он значится в системе ДЭГ как "уже проголосовавший". При этом тов. Чивиков заранее, до 2 сентября подавал заявление о предоставлении бумажного бюллетеня в ранее оговоренном МГИКом порядке.
Также сообщается, что после оформления жалобы, комиссия все же выдала бумажный бюллетень, однако меры по выявлению так называемой ошибки в системе ДЭГа по-прежнему не предприняты. Это дает все основания предполагать, что неизвестные лица уже проголосовали от имени гражданина, и их незаконный голос будет учитываться при окончательном подсчете.
Около 6 часов вечера на участок пришла избирательница, хотела проголосовать бумажным бюллетенем. Несмотря на то что она пыталась подать заявление на mos.ru, но по техническим причинам у неё не получилось, сайт указывал на то что запись на mos.ru у неё неполная.
Несмотря на все требования проголосовать бумагой, избирательная комиссия не выдала заявление об отказе от участия в электронном голосовании и дистанционном электронном голосовании, и избиратель так и не получил свой бумажный бюллетень. А значит, так не реализовал своё конституционное право.
Кандидат в депутаты Московской Городской Думы от КПРФ Петр Андреевич Мягков не смог проголосовать бумажным бюллетенем по месту жительства. Комиссия заявила кандидату, что «правовые основания для голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, отсутствуют». При этом выдать соответствующее заявление для волеизъявления «на бумаге» на избирательном участке комиссия отказалась, несмотря на доводы Петра Андреевича.
По факту явного нарушения собственных избирательных прав, кандидатом в депутаты Московской городской думы была подана жалоба в территориальную избирательную комиссию района.
На УИК 2837 Москвы примерно в 11 часов 15 минут 7 сентября обнаружилось, что за избирательницу, которая пришла голосовать, уже проголосовали через электронное голосование. Она не умеет пользоваться телефоном, компьютера у неё нет.
Люди, у которых паспорт заполнен вручную, не могут проголосовать по ДЭГ и на ТЭГ, потому что паспорт их не распознаётся, пин-код не помогает, на мос.ру указано, что их нет в списке для электронного голосования. Это в основном очень пожилые люди. Мною подана жалоба во МГИК об этой ошибки программы с указанием имени одной из пострадавших избирательниц.
Инцидент случился в УИК 2837, но проблема касается всего города.
На участке стационарный ящик опломбирован только с одной стороны, на нём только одна пломба.
На участке 2371 Москва были нарушения в подсчёте голосов. Голоса не были подсчитаны путём перекладывания из стопку с топку, а считались уголками и сразу несколькими членами комиссии. В ходе подсчёта выяснилось, что за кандидата Путина 381 голос, недействительных 56. Цифры не были объявлены громко вслух, а записаны на бумажке. Но при заполнении УФП были внесены цифра 401 и 36 соответственно.
Я подошёл к члену УИК, который считал голоса за Путина и спросил сколько бюллетеней. Был получен ответ 381. Как только я сказал это председателю, член УИК от своих слов сразу открестилась, а пересчитывать недействительные бюллетени не стали. Позже выяснилось, что у комиссии не бьются цифры протокола (действительно упустили часть голосов, вброса не было, что могу подтвердить). Но тройка забрала бюллетени на другой стол и вновь начала из считать уголками и сразу втроём. Проверить правильность подсчёта не было таким образом никакой возможности.
В итоге Путин 459, Даванков 133, Харитонов 39, Слуцкий 20, недействительных 36.
Также 3 бюллетеня были признаны недействительными, хотя содержали одну отметку, но содержали надписи на полях. Комиссия посчитала, что ругательства и фамилии других лиц, которые не являются кандидатами на выборах, делают такой бюллетень недействительным. Все члены УИК, кроме одного, и трое наблюдателей являются учителями данной школы и находятся в прямом подчинении у председателя УИК - директора этой школы.
В первый день голосования 15.03 было много людей, которые фотографировали свои бюллетени для отчета работодателю. Учителей школы, в которой проходило голосование обязали проголосовать до 12:00 15 марта электронно. А ранее обязывали предоставить данные 5 знакомых, которые так же проголосуют электронно в первый день голосования. Какие-то проверяющие имели возможность отслеживать, проголосовали ли эти люди, звонили учителям и под угрозой увольнения требовали, чтобы эти люди проголосовали до 16:00 15.03.
В УИК №2337 и УИК №2336 (г. Москва, ул. Грина, 18, корп. 3, стр. 1) на момент 17 марта 16:00 в кабинках для голосования отсутствуют шторки с двух сторон. Кабинка двухсторонняя (у нее 2 стенки).
Прикрепил фото с регистрацией нарушения, на фотографии УИК №2337 (хотя на №2336 ситуация аналогичная).
15.03.2024 в 10-30 первая группа членов участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящая голосование вне помещения для голосования, отправились к 178 избирателям, взяв с собой 200 бюллетеней, хотя согласно п.9 ст. 66 ФЗГ дополнительно можно взять бюллетеней не более 5% от числа избирателей в выписке. В 11-50 вторая группа ушла к 177 избирателям, снова нарушив норму закона и забрав для проведения голосования вне помещения ещё 200 бюллетеней.
Избиратель Юлия Станиславская столкнулась с отсутствием информирования об адресе избирательного участка и о месте проведения голосования. До этого ее УИК всегда находился по адресу Михалковская, 3, и на сайтах значилась именно такая информация.
Однако на этих выборах оказалось, что школа по этому адресу закрыта, никаких объявлений нет. В МФЦ, расположенном напротив, ей сообщили, что адрес участка прежний — Михалковская,3, а также, что она не первый избиратель, который приходит с таким вопросом.
Юлия стала опрашивать прохожих, и примерно через десяток человек ей подсказали адрес ближайшего УИК (бульвар Матроса Железняка, дом 22, строение 1) — который и оказался участком, к которому она приписана.
08.09.2023. Москва, ЮЗАО, Академический район, УИК 2137. При голосовании на участке член УИК отказала мне в просьбе расписаться за бумажный бюллетень на бумаге. Член УИК настаивала на подписи только на экране. На две просьбы распечатать мне лист с моей строкой член УИК сказала: только подпись на экране, иначе она не даст бумажный бюллетень.
Избирательница 8 сентября пришла на участок 2374. После процедуры регистрации она заявила, что желает проголосовать бумажным бюллетенем. Председатель УИК сказала, что проголосовать можно только через час. Тогда гражданка пришла повторно 9 сентября, ей сказали, что система не обновилась, и нужно подойти вечером. Вечером председатель комиссии объявила, что следует обратиться в ТИК. На вопрос избирательницы, как она может проголосовать, председатель ответил, что через ТЭГ, что она и сделала. Никакой дополнительной регистрации гражданка не проходила.
Жалоба состоит в том, что избирателю не предложили выбрать форму голосования, отказали в выдаче бумажного бюллетеня, дезинформировали в течение суток и вынудили проголосовать дистанционно.
Гражданин пришёл 9 сентября на избирательный участок. Избирательная комиссия не довела до него информацию о возможности проголосовать через бумажный бюллетень. Обманом его вынудили проголосовать через терминал электронного голосования. Жалоба на председателя избирательной комиссии была подана.
Дополнение:
Была еще одна аналогичная ситуация по данному участку. Также была подана жалоба.
Электронные терминалы на УИК 2837 плохо защищены. Я со своего места, где выдаю бюллетени, вижу, за кого голосуют.
Моя история голосования, выдержка из жалобы.
В 18:25 08 сентября 2023г. я прибыла для голосования на избирательный участок №2374 по месту регистрации. Прошла процедуру регистрации и была приглашена к терминалу, однако я сказала, что хочу проголосовать с помощью бумажного бюллетеня. Предварительно никто не спросил как я буду голосовать. Председатель УИК Джуманиязов М.М. отказал, сказав, что на бумаге можно будет проголосовать теперь только через 1 час.
Придя на избирательный участок на следующий день 09.09.23 в 08:40 я снова получила отказ в голосовании на бумаге, Джуманиязов М.М. сказал, что система не обновилась, приходите вечером.
Следующий мой визит в УИК № 2374 состоялся 09.09.2023 в 17.25, увидев меня Джуманиязов М.М. сразу сказал, что мне нужно обратиться в ТИК, я спросила о возможности электронного голосования и получила положительный ответ. Я проголосовала через терминал. При этом никакой дополнительной регистрации я не проходила, лишь получила пинкод на бумажке, даже не зная, откуда этот пинкод.
Председатель УИК Джуманиязов М.М. отказал мне в выдаче бумажного бюллетеня, дезинформировал в течение суток и вынудил проголосовать электронно. И пинкод, взятый неизвестно откуда и выданный для голосования на бумажке, вызывает недоверие к процедуре электронного голосования.
Член УИК с ПРГ сообщает: «Председатель получила распоряжение от ТИК Кузьминки, что бумажные бюллетени будут только у секретаря. Членам, работающим со списком бюллетени не выданы. Если избиратель имеет намерение голосовать по бумажному бюллетеню, он должен подойти только к секретарю».
Похожая ситуация в Тверском районе, только там все бюллетени у председателя комиссии. Это нарушение закона. По Москве продолжается противодействие руководства комиссий голосованию людей бумажными бюллетенями.
Я Максимов Егор Александрович 09 сентября 2023 года в 18:30 прибыл в избирательный участок под номером 2372.
Я хотел оставить свой голос на бумажном бюллетене, председатель Хлынина Анна Владимировна мне отказала, сославшись на то, что на бумажных бюллетенях голосовали сегодня те у кого "проблемы с паспортом".
Проголосовать мне так и не дали на бумажном бюллетене, я подал жалобу.
Прошу разобраться и принять меры в отношении председателя избирательного участка N2372
Хлыниной Анны Владимировны.
В Москве на УИК 2137 не дали проголосовать на бумажном бюллетене. Без моего информированного согласия записали меня на электронное голосование через терминал.
09.09.2023 я пришла на участок для голосования. Дала паспорт сотруднице, его сразу отсканировали. Нашли меня в базе, видимо, попросили расписаться на экране устройства, где сканировали паспорт. Никакой информации, о чём я вообще расписываюсь, мне не сообщили. Я думала, это просто сам факт явки на участок.
После подписи сказали идти к терминалу, сканировать там паспорт снова и голосовать электронно. Я спросила, можно ли на бумаге проголосовать. Сотрудница мне ответила: "Ну, это же то же самое, а зачем вам на бумаге, это же то же самое". Я спросила ещё раз, как проголосовать на бумаге. "Ну, попробуйте через час прийти, через час ваше заявление на электронное голосование отменится" (тут точную формулировку не помню, но никакого заявления я не подавала, естественно). Видимо, моя подпись на устройстве, когда паспорт сканировали в первый раз, как раз была под заявлением на электронное голосование. Ждать час или несколько часов я была не готова, проголосовала на терминале.
Сам терминал достаточно большой, экран - под углом, шрифт крупный. Никакой кабинки, всем со стороны видно, за кого я проголосовала, хоть на камеру снимай. Никакой тайны голосования.
Как минимум на двух УИК Москвы (137 Тверского района и 2245 района Коньково) имеются «дома-призраки» — находящиеся на территории участка, но не учтенные в составе участка в электронном списке избирателей (ЭСИ). В результате проживающие в этих домах избиратели лишены возможности проголосовать бумажным бюллетенем, поскольку с точки зрения ЭСИ ни один участок в Москве не является для них «домашним».