08.09.2024 при проведении подсчета голосов члены УИК № 2574 грубо и неоднократно нарушили порядок проведения подсчета голосов, предусмотренный ст. 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ, а именно:
- члены УИК не производили оглашение и соответствующее оформление в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей; увеличенная форма протокола была заполнена после подведения итогов голосования после неоднократных просьб наблюдателя Денисова Т.Г.;
- Подсчет голосов осуществлялся не непрерывно;
- Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, не был обеспечен полный обзор действий членов комиссии;
- При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса не огласили содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя;
- Не был произведен подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене; бюллетени считались по уголкам.
- Наблюдателям не была предоставлена возможность визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями.
Присутствовавший при проведении подсчета наблюдатель Денисов Т.Г. подал жалобу на действия членов комиссии.
После непосредственного подсчета участковая комиссия не провела итоговое заседание и не рассмотрела ранее поданную жалобу Денисова Т.Г. о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей. Члены комиссии подписали итоговый протокол до рассмотрения жалобы из-за чего в протокол было внесено недостоверное число жалоб, поступивших в избирательную комиссию (в участковую комиссию поступило две жалобы, тогда как в протоколе указано, что поступила только одна).
ТИК района Коньково отказался принимать итоговый протокол УИК 2225, мотивировав тем, что в графе "количество жалоб" в нем указана одна жалоба, в тексте которой были ссылки на 67-ФЗ, и не было указания норм Избирательного кодекса Москвы (ИКМ).
Выборы проводятся на основании целого ряда законов, а не только на основании ИКМ. Жалобы на нарушение любого закона подлежат рассмотрению комиссией и отражению в итоговом протоколе.
Отказались выдать бумажный бюллетень на участке. Наблюдатель на просьбу зафиксировать отказ лишь кивнула головой.
Заявку на получение бумажного бюллетеня на сайте мос.ру не получилось предварительно оформить, вылезла ошибка "доступ к услуге закрыт, требуется полная учётная запись", при наличии у меня полной учётной записи. Техподдержка не ответила по существу, только переспросили, какая именно ошибка у меня возникла.
В пятницу, 06.09, председатель УИК 2577 сообщил наблюдателю, что на УИК, среди обычных избирателей, голосуют военные из воинской части, находящейся на территории участка, и заведующий в/ч направил в УИК письмо о полном запрете фото-, видеосъёмки на участке. Комиссия согласилась с этим запретом, но не стала принимать свое решение о запрете съемки.
07.09 наблюдатель обжаловал в УИК данный запрет, на что комиссия ответила (фото ответа во вложении) со ссылками на закон о том, что наблюдателю разрешено вести съемку с соблюдением прописанных ограничений.
Ранее в марте секретарь МГИК в ответ на обращение гражданина сообщал (во вложении), что на УИК 2577 используются средства видеорегистрации вместо средств видеонаблюдения, а съемка на избирательных участках может вестись с соблюдением законодательства.
При этом устно председатель УИК сообщает наблюдателю, что не позволит съёмку даже на подсчете голосов, когда военных в помещении комиссии уже не будет.
Избирательная комиссия 2745 отказала в выдаче бумажных бюллетеней нескольким избирателям, которые хотели проголосовать именно таким образом, заявляя, что только с заявлением, поданным до 2 сентября, такой бюллетень можно получить.
Наблюдатель с УИК 2745 сообщает, что наблюдателям в день голосования 8 сентября не разрешали перемещаться по всему залу УИК, огородив стулья для наблюдателей специальной лентой.
Запрещённая агитация за кондидата в день голосования по адресу:Москва, Интернациональная улица, дом 10, ГБОУ Школа № 41 имени Г. А. Тарана.
Размещение агитации на стенде Управа района Внуково перед участком голосования.
Комиссия отказала избирателю в выдаче бумажного бюллетене по его заявлению от 07.09, отложив рассмотрение до 08.09, а 08.09 отказала в немедленном рассмотении его жалобы по существу, нарушив п. 4 ст. 20 67-фз.
На участке 2577 запрещена съёмка, что противоречит законодательству.
Телеграм-канал "КПРФ Москва" сообщает о продолжении истории.
Ещё 7 сентября член комиссии с правом решающего голоса Василий Цыганков заметил, что документация избирательной комиссии хранится в сейфе с сейф-пакетами, что противоречит требованиям закона, а именно положению об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденному постановлением ЦИК РФ от 08.06.2022 года №86/718-8.
Цыганков обратился к председателю комиссии Алексею Сидорову, однако тот заявил, что не будет устранять нарушение прямо сейчас, а сделает это «когда-нибудь». В 14.16 Цыганков написал жалобу, однако рассмотрена она не была. Тогда он обратился в ТИК Нижегородского района и в Мосгоризбирком.
В конце концов примерно в 20:10 комиссия удовлетворила жалобу и выдала ему решение, указав на копии время 16:30.
Телеграм-канал "КПРФ-Москва" сообщает.
«Член УИК склонял избирателя к электронной форме голосования, несмотря на то, что по закону тот сам в праве выбирать, каким образом будет выражено его волеизъявление в реализации избирательного права.
Наблюдатель от КПРФ написал жалобу. Комиссия её взяла в работу, но решение было принято не по букве закона и очевидно, что объективность его под большим сомнением, так как тот самый член комиссии, который не выдал бумажный бюллетень является сестрой председателя. Кроме них, там трудится в дни голосования ещё 5 родственников. Как говорится, совпадение? Не думаем.»
Москва, УИК #685
Примерно в 13:05 пожилой мужчина пришёл на голосование. Ему отказали, поскольку выяснилось, что за него уже проголосовали с помощью ДЭГ.
Позже член УИКа проверила по паспортным данным его жену и, выяснилось, что она тоже проголосовала, хотя он утверждает, что никто не голосовал (наблюдатели пытались выяснить, кто мог получить доступ к их аккаунтам, могли ли за них проголосовать дети и так далее).
После обращения в ТИК председатель заявила, что произошёл некий сбой, однако в итоге ему выдали бумажный бюллетень.
Избиратель, проживающий на Есенинском бульваре, сообщает.
На участке 1355 отказались выдать бумажный бюллетень, мол, их нет. В урне действительно не было. Но урна была.
Время 13:10-13-15.
Уик 2359
1. Человека, не желающего голосовать электронно, не извещали о возможности написать заявление на месте. Также долгое время не давали ему заполнить заявление, уговаривая голосовать электронно. Заявление заполнили за человека, попросив его только поставить подпись и расшифровку.
2. Полиция на УИКе мешает проводить видеосъемку, хотя на видео не видно лиц и каких-либо конфиденциальных данных. Во время записи видео просит продемонстрировать ей уже записано видео, что мешает мне фиксировать происходящее. Увы, сохранено только видео, где она помешала видео, которое делалось на всякий случай.
УИК 3157, 12:50 не дали на участке проголосовать бумажным бюллетенем.
Предлагали ознакомится с распоряжением, что нужно было писать заявление, чтобы голосовать в бумажном варианте.
Председатель комиссии Кабанова Светлана Викторовна.
УИК 275. Сразу при входе член УИК ведет на электронное голосование. При просьбе выдать мне и супруге бумажные бюллетени со своих мест повскакивали все остальные скучающие члены УИК и, перебивая друг друга, начали доказывать об отмене бумажных бюллетеней. На помощь им подошли еще два сотрудника полиции.
В данной ситуации доказывать свое избирательное право было бессмысленно. После чего я поблагодарил за "честное проведение выборов", и мы были вынуждены покинуть участок.
По данным канала "Москвыборы", также бумажные бюллетени в предыдущие дни голосования не были выданы на УИК: 2650, 118, 199, 855, 657, 757
Участок №3501.
На гос. услугах прошла регистрацию для голосования по бюллетеню.
Пришла на сам участок, мне указывают на терминал. Я спрашиваю: а где бюллетень? Мне показывают пустую урну и говорят, что данное голосование исключительно электронное.
7 сентября в последние минуты работы УИКа председатель очень неохотно и грубо принимала жалобу от избирательницы, которая хотела проголосовать с помощью бумажного бюллетеня, и выдала ей заранее готовый отказ. В своей жалобе женщина подробно описала причину, по которой не смогла подать заявление на отказ от голосования через ТЭГ до 2 сентября. В 20:00 избирательница получила ответ председателя и направилась в сторону выхода, так как участок закрывался. Я пошла за ней и попросила разрешения сфотографировать копию жалобы и ответ, чтобы ознакомиться позднее, получила на это разрешение и сфотографировала, после чего сразу ушла.
После этого ко мне подошел один из членов комиссии и в достаточно грубой форме сказал, что если я буду устраивать такие "представления", он найдет причину удалить меня с участка завтра. Вслед за ним другие члены комиссии, называя меня на "ты", начали высказывать мне необоснованные претензии, угрожать административным делом и говорить, что мы с избирательницей в сговоре. В частности они заявили, что сняли на видео то, как я фотографирую бумаги, и собираются отправить его в вышестоящую инстанцию. Часть этого разговора я записала, прилагаю.
До этого у меня с членами УИК уже были разногласия по поводу бумажных бюллетеней, на участок приходил ПРГ ТИК и комментировал эту ситуацию, но на ограничения моих прав как наблюдателя это не повлияло: члены УИК требовали прекратить перемещаться, не говорить с избирателями, "просто наблюдать" в весьма грубой форме.
Вновь избирателей вынуждают к голосованию посредством ТЭГ. Людей информируют, что в Москве применяется только электронное голосование, и отказывают им в выдаче бумажных бюллетеней. Наблюдатели от КПРФ составили жалобу, но получили отписку: факты оказания давления на избирателей не установлены, жалобы на нарушения их прав не поступали.