Советский районный суд г. Рязани не нашел причин для снятия кандидата от «Единой России» Павла Аверина с выборов в Рязанскую городскую думу, прослушав аудиозапись, на которой он обещает деньги на ремонт школы от «Единой России» и «Зеленого сада».
Советский районный суд Рязани 28 августа 2023 года рассмотрел иск депутата Рязанской городской Думы от КПРФ Алексея Захарова к окружной избирательной комиссии, который потребовал отменить регистрацию кандидата в депутаты от «Единой России» Павла Аверина. И Захаров, и Аверин баллотируются по округу № 18, в который частично входят Касимовское шоссе, улицы Новая, Кальная, Гражданская, Электрозаводская и полностью – Солотчинское шоссе и поселок Солотча.
Поводом для подачи иска стала обнародованная аудиозапись, которая, как указано в заявлении Захарова, была сделана 4 августа, в разгар избирательной кампании, во время встречи в школе № 32. Учебное заведение находится в поселке Солотча. На записи слышно, как, предположительно, Павел Аверин говорит о том, что «Зеленый сад» и «Единая Россия» выделили средства на ремонт помещений в школе, а также упоминается мораторий на выплату долгов для тех, чьи дома обслуживает УК «Зелёный сад». Павел Аверин является заместителем директора по связям с общественностью и СМИ управляющей компании «Зеленый сад – Мой дом».
До подачи иска в суд Алексей Захаров обращался с жалобой в окружную избирательную комиссию, которая не нашла нарушений в действиях Аверина. В суде представители избирательной комиссии представили свои доводы в письменном виде. По их мнению, доводы, указанные в иске, «противоречат фактическим обстоятельствам дела», встреча была рабочей, а Аверин действовал в рамках своих служебных полномочий, а правовые нормы не устанавливают запрет на подобные действия. Кроме того, ответчик посчитал, что аудиозапись не является допустимым доказательством, была произведена скрытно, а у суда отсутствуют сведения о том, кем именно она была сделана.
«Что-то я в письменной позиции не вижу по сути никакие доводы. Только про запись. А ссылка на нормы?» – прокомментировала судья Галина Прошкина позицию ответчика.
Павел Аверин в суд не пришел, но представил письменную позицию. Его доводы во многом совпадали с доводами избирательной комиссии. По поводу аудиозаписи он сообщил, что не может идентифицировать на ней свой голос и «допускает, что подобные записи могут быть сфабрикованы и созданы с помощью специальных компьютерных программ».
Алексей Захаров требовал проведения фонетической экспертизы аудиозаписи, однако ему было отказано. В итоге тридцатиминутная аудиозапись была заслушана в суде. На ней, предположительно, Павел Аверин рассказывал о том, почему решил зарегистрироваться кандидатом от «Единой России», своем сотрудничестве с другими партиями, критиковал оппозицию, сравнивал себя с казахским акыном, который «что видит, о том и поет», и даже упоминал «незаконно осужденного Карабасова». Что касается ремонта в школе, о котором идет речь в иске, то в разговоре прямым текстом указывается на содействие в этом партии власти: «Сто тысяч – пятьдесят дает меценат, пятьдесят дает «Единая Россия». Ресурсная партия. Деньги, они не зло, деньги – это нейтральное понятие, смотря, куда их применять. Разве эти сто тысяч зло? Дети, наши дети будут в школе заниматься».
В качестве свидетеля в суд была вызвана директор школы № 32 Валентина Рожкова. Она сообщила, что на встрече с Авериным присутствовали только сотрудники учебного заведения, которые в этот день собрались в школе, так как ждали визита комиссии из управления образования. Директор также заверила суд, что никакой агитации Аверин не вел и общался с ней как представитель «Зеленого сада».
Перед прениями присутствующая на заседании прокурор дала свое заключение. По её мнению, факт подкупа избирателей не подтвержден, а оснований отменить регистрацию кандидата не имеется.
Представитель избирательной комиссии старался обойти тему подкупа, предъявлял претензии к аудиозаписи, отмечал, что суду неизвестно, кто именно сделал ее, – а это «прямое нарушение». По поводу же предвыборных обещаний он сказал следующее: «Да, безусловно, судя по аудиозаписи, что-то обещалось, но эти обещания не были адресованы избирателям. Любой подкуп, там любые обещания и обращения за материальной помощью, они должны быть адресованы исключительно избирателям. В адрес избирателей никаких обещаний или обещаний услуг даже в этой аудиозаписи не прозвучало».
В итоге суд в удовлетворении иска отказал. Алексей Захаров намерен обжаловать это решение в областном суде.