Хочу рассказать вам, как московские власти мухлюют перед приближающимсися сентябрьскими выборами. Ко мне обратился мой знакомый, работающий в муниципальном предприятии ЖКХ одного из районов столицы с просьбой сообщить ему все мои личные данные для передачи руководству по месту его работы. Я был несказанно удивлён его просьбе и спросил, зачем это надо. Его ответ просто ошеломил: каждый сотрудник его предприятия получил устное указание собрать и сдать личные данные не менее 5 (пяти) своих родственников и друзей, зарегистрированных в Москве и имеющих право голоса для передачи в систему дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Под угрозой увольнения в случае невыполнения плана. И уже у них есть случай увольнения несогласного, правда, по собственному... Это при серьёзном дефиците кадров на предприятии!
Надо ли говорить, что все муниципальные сотрудники ещё с прошлых президентских выборов были внесены в ДЭГ и не имеют права выбора вида голосования. И никакого разрешения у своих родственников и знакомых на нынешнюю передачу личных данных сотрудники испрашивать не должны.
Я понимаю, что ДЭГ - удобная для властей технология манипуляции голосами, но чтобы вот так явно выкручивать людям руки и вынуждать их нарушать статью 137 УК РФ - это беспрецедентно. Проклинаемому тоталитарному режиму с его командно-административной системой такое даже не снилось. Вот так обеспечивают успехи по внедрению ДЭГ и всеподавляющее одобрение москвичей!
А дальше просматривается довольно опасная перспектива: утечка этой собираемой огромной базы личных данных к мошенникам. Не новость, что за личными данными охотятся и душу готовы продать за объёмную и актуальную базу, утечки регулярно случаются и освещаются в СМИ. Полагаю, что только малая часть таких утечек становится известна. Особая опасность этой базы в том, что в неё включены, в основном, родители и прародители муниципальных сотрудников, люди старших возрастов, самые доверчивые и незащищённые, плохо осознающие свинцовые мерзости нашего времени, легко становящиеся жертвами телефонных и прочих мошенников. А тут собственные дети под принуждением сдают их неизвестно кому вместе со всеми личными данными.