13 сентября около 11:30 выездная комиссия УИК 1465 прибыла на надомное голосование к Стародубовой Нине Николаевне. Дверь не открыли.
ПСГ Резуненко Инна Александровна сообщила, что необходимо составить акт о том, что избиратель не отрыл дверь, доступ к нему отсутствует.
Однако председатель УИК 1465 Андрей Михайлович Клинин сообщил по телефону соцработнику Тарасовой Елене Николаевне о том, что доступа к Н.Н.Стародубовой нет. После этого звонка соцработник, видимо, позвонила Н.Н.Стародубовой и дверь в квартиру открыла её сиделка.
Сиделка очень возмущалась: почему пришли тревожить лежачую больную на самоизоляции с COVID? Говорила, что сообщала соцработнику Е.Н.Тарасовой, что Н.Н.Стародубова лежачая. "Мы ей говорили, что она, не понимает что ли?" (Cм. приложенные видео).
После чего сиделка закрыла дверь и вернулась с уже заполненным бюллетенем, опустила его в ящик для голосования. На вопрос о том, сама ли избиратель заполнила его, ответ был "да".
Каким образом лежачая, почти не говорящая, больная пенсионерка, не понимающая при появлении комиссии, чего от неё хотят, смогла подать заявление на надомное голосование остается непонятным. Кто заполнял бюллетень за закрытыми дверями - тоже. С какими целями председатель стал звонить социальному работнику, почему не прислушался к ПСГ И.А.Резуненко - тоже. Почему председатель А.М.Клинин стал подвергать членов УИК риску заражения новой короновирусной инфекцией, зная, что 10 и 11 числа в районе Марьино было организовано централизованное тестирование на COVID для членов УИК Марьино, дабы они не заразили избирателей - тоже.
Очевидны превышение своих должностных полномочий и принуждение к голосованию со стороны социального работника района Марьино Тарасовой Елены Николаевны, что является прямым нарушением п.3 ст.3 67-ФЗ, а также подпадает под ст.286 УК РФ; нарушение председателем УИК 1465 А.М.Клининым порядка проведения надомного голосования.
Речь может идти и о подделке подписи Тарасовой Еленой Николаевной за Стародубову Нину Николаевну, поскольку та была не в курсе подачи заявления и комиссию к себе не ожидала, что подпадает под ст.327 УК РФ.
Комментарии официальных органов
Ваше обращение рассмотрено Общественным штабом по контролю и наблюдению за дополнительными выборами депутатов советов муниципальных округов города Москвы.
Закон разрешает подавать заявление на надомное голосование при помощи третьих лиц, в том числе социальных работников. Тот факт, что голосование проходило не в присутствии членов УИК также не является нарушением. На видео видно, что избирательница самостоятельно вышла к членам УИК, а значит была в состоянии сделать отметку в бюллетене. Высказанные автором предположения о возможных нарушениях ничем не подтверждаются.
С уважением, команда Общественного штаба