Кандидат от партии «Яблоко» в нижегородскую городскую думу Олег Родин заявил, что при проверке его подписей за выдвижение были допущены существенные нарушения, а отказ в регистрации носит политически мотивированный характер.
«....Я сдал в комиссию 167 подписей — максимум возможного. Не более 10% можно было признать недействительными, чтобы я попал в бюллетень.
Проверка по базе ФМС почти справилась с задачей в одиночку. По базе признали негодными 16 подписей. Браковали так: избиратель проживает на улице Ванеева, дом 110; в подписном листе этот адрес, а вот в базе — Ванеева 110/30. При этом в постановлении самой избирательной комиссии, где указаны все дома, входящие в мой округ, есть только Ванеева 110, без всяких /30. Но базе комиссия верит больше, чем самой себе.
Ещё 6 подписей забраковал почерковед. Две — якобы даты писал не избиратель, а сборщик. По этой причине очень много подписей браковали независимым кандидатам в прошлом году в Москве: мол, избиратель расписался у вас сам, а вот дату сборщик не дал ему поставить, сам её написал. Ещё четыре — якобы сборщик внёс ФИО. Это новая норма: до этого года именно сборщики записывали ФИО в подписной лист. А теперь это приходится делать избирателям, и это, конечно, ещё одно очень удобное основание для снятия оппозиционных кандидатов.
Итого забраковали 22 подписи, это 13% — смело можно было давать мне от ворот поворот. Но таким результатом комиссия не удовлетворилась и решила до кучи забраковать вообще все подписные листы. Про эту технологию вы, наверное, уже читали у Лёши Садомовского: комиссия не нашла слово «город» в шапке подписных листов и решила, что «городская Дума Нижнего Новгорода» — это какой-то неведомый орган, ничего общего не имеющий с «городской Думой города Нижнего Новгорода». Железобетонная логика: мы, оказывается, не в ту Думу собрались!
13% забраковали ФМС и почерковед, 100% — комиссия, которая забыла, что «город Нижний Новгород» и «Нижний Новгород» — это равнозначные по уставу города понятия.
Конечно, буду теперь судиться. Все 167 (189!) мои подписи абсолютно идеальны, и правовых оснований у комиссии их браковать нет. Август будет жарким».