Я, Солоднева Татьяна Алексеевна (член ПРГ), сегодня, 01.07.2020 не была допущена секретарем Найденовой Н.Л. ( УИК 1750) к работе на избирательном участке. Мне был предоставлен акт, подписанный всеми членами комиссии и наблюдателем, которые присутствовали на участке в первый день голосования 25.06.2020 о том, что у меня, якобы, была повышенная температура 37,8 зафиксированная электронным градусником. В первый же день секретарь Найденова Н.Л. отправила меня домой в 12-15, никаких медицинских работников в помещении школы не было, мне самой показания электронных градусников не показали, это должно быть видно на камерах видеонаблюдения. Дома я измерила температуру двумя ртутными градусниками, она была 36,7.
Сегодня, придя на свой избирательный участок 1750, с меня потребовали справку на коронавирус, без нее отказались пускать для работы в комиссии.
Данную ситуацию я расцениваю как сговор членов избирательной комиссии с целью убрать неугодных членов ПРГ.
Надо отметить, что в первый день 25.06.2020 я подняла вопрос о неправильной опечатке стационарной урны. Ленты, которыми были опломбированы урны, были приклеены скотчем, а не клеем. Их легко было снять, не повреждая бумагу с печатями, и наклеить вновь неограниченное количество раз. После того, когда я настояла на номерной пломбе, стационарный ящик был опломбирован, мне прислали фото. (в это время я уже была отстранена). Видимо это и возможные другие замечания с моей стороны послужили принятием решения о моем отстранении.
Хочу добавить, что в школе, где находятся несколько участков 1748, 1749, 1750 и 1751 отсутствует, похоже, отдельный кабинет для избирателей, пришедших на участок с температурой. На своем участке 1751, где я являюсь жителем и проголосовала сегодня, температуру никто не измерял, на входе в школу температуру также не измеряли. Ориентировочное время моего голосования на участке 1751 - 8.10 утра 01.07.2020
То есть можно сделать вывод, что вопрос посещения участков гражданами с температурой коснулся лично меня. Просто некоторая группа лиц из членов УИК№1750, возможно по указанию сверху, решила легко устранить меня от работы, как нежелательного члена ПРГ в день голосования.
Комментарии «Голоса»
Требование к ПРГ и наблюдателям сдать тест на коронавирус незаконен. Избиркомы не вправе устанавливать не предусмотренные законом требования, а санитарный врач ничего подобного не предписывал. Недопуск члена комиссии к работе без законных оснований — это статья 141 УК, наблюдателя — ст. 5.6 КоАП.
Примечание: тест на коронавирус может потребоваться от членов выездной группы при голосовании в доме инвалидов, ветеранов и т.д., если их внутренние правила — не пускать нетестированных чужаков.
Комментарии официальных органов
Мосгоризбирком проверил жалобу члена комиссии с правом решающего голоса (УИК №1750).
Москвичка возмутилась тем, что ее с обеда 25 июня не допускают к работе комиссии. Причина, на которой настаивает секретарь комиссии: в первый день голосования у женщины при измерении температуры выявлена повышенная – 37,8. Сейчас на УИК с гражданки требуют справку об отсутствии коронавируса.
Команда МГИК установила: вопреки словам подавшей жалобу жительницы столицы камеры видеонаблюдения подтвердили факт двух замеров у нее температуры. Температура действительно была значительно повышена. В связи с предотвращением потенциального заражения остальных членов комиссии и избирателей коронавирусной инфекцией в период режима повышенной готовности, москвичка от работы членом комиссии ПРГ отстранена до предъявления справки от медицинского учреждения о своем удовлетворительном самочувствии.
Спасибо за понимание!