29 июня наблюдателю УИК 3249 не дали ознакомиться с актом о голосовании до дня голосования, отказались выдать копию акта. Также запрещали вести видеосъемку, о которой наблюдатель уведомила заранее.
Члены комиссии отказывались отвечать наблюдателю на вопросы в отсутствии членов ТИК.
Через некоторое время комиссия решила всё-таки выдать копию акта, однако вместо ксерокопирования оригинала, комиссия начала составлять новый акт.
В течение дня комиссия просила наблюдателей подписать пустые акты. Вечером наблюдателю уже не дали расписаться в заполненном акте. При упаковке бюллетеней в сейф-пакеты, комиссия прикладывала к сейф-пакету акты, с которыми не давала ознакомиться наблюдателю.
зафиксировано на видео.
Комментарии официальных органов
Команда МГИК рассмотрела данное сообщение. По информации, полученной от председателя УИК 3249, наблюдателю был предоставлен акт для ознакомления о голосовании до дня голосования. В соответствии с пунктом 3.2 и 3.7 Порядка общероссийского голосования наблюдатель вправе производить в помещении для голосования фото и(или) видеосъемку предварительно уведомив об этом председателя, заместителя или секретаря УИК. При этом председатель вправе указать место, с которого наблюдатель вправе вести видеосъемку. Члены УИК запрещали наблюдателю вести видеосъемку, о которой наблюдатель не уведомила их заранее. В течение дня комиссия не просила наблюдателей подписывать пустые акты. При упаковке бюллетеней в сейф-пакеты, комиссия прикладывала к сейф-пакету акты, с которыми наблюдатель ознакомился и расписался.
Ответ Общественного штаба.
"Ваше обращение рассмотрено Общественным штабом по контролю и наблюдению за общероссийским голосованием в Москве.
По заявлению была проведена проверка. Просмотр видеозаписей с камер, установленных в помещении участковой комиссии, не подтвердил факты нарушений. Однако согласно порядку голосования, утвержденного ЦИК, наблюдателю действительно должна выдаваться именно копия акта, а не вновь составленный акт.
С уважением, команда Общественного штаба