Вчера я, в качестве аккредитованного ЦИК представителя СМИ, присутствовала при голосовании в помещении УИК 356 в районе Коптево, Москва. Обосновав свое требование ссылками на нормы действующего законодательства -
п. 9 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ, п. 3.4 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, п.п. 1,4 ст. 47 Закона РФ "О средствах массовой информации", я попросила (письменно) предоставить мне доступ к Актам о проведении голосования до дня голосования с использованием переносного ящика и сейф-пакета за все дни с возможностью фотофиксации. Запрос доступа к документам был принят секретарем УИК в 09:15.
В помещении УИК на стене закреплён большой и подробный плакат, перечисляющий полномочия СМИ. В нем также упоминается право представителя СМИ искать, запрашивать, получать и распространять информацию. Несмотря на все перечисленное председатель УИК 356 никак не отреагировал на мой запрос, а на прямой вопрос ответил, что отвечать мне не будет: ни предоставлять, ни отказывать. Позиции нет не только у него, но и ТИКа, обещать и устанавливать сроки он также не будет. Таким образом, основополагающие принципы открытости и гласности на общероссийском голосовании не соблюдаются, информация скрывается, на запросы участников наблюдения не отвечают (ни устно, ни письменно) и не собираются отвечать.
Комментарии официальных органов
Ваше сообщение проверено командой МГИК.
По информации, полученной от пресс-секретаря префектуры САО, указанное обращение не рассмотрено, так как не является обоснованным. У представителя СМИ отсутствует право получения копий документов участковой избирательной комиссии, за исключением копий протоколов итогов общероссийского голосования.
При этом представителю СМИ был предоставлен доступ в место голосования и не воспрещалась фото- и видеосъемка (пункт 3.4 Порядка голосования).
Нарушений не выявлено.