28 июня на сайте сетевого издания "53 новости", учредителем которого является государственный медиахолдинг "Агентство информационных коммуникаций", опубликована статья под заголовком "Министр культуры Новгородской области проголосовала за историческое наследие".
В ней приводится комментарий министра культуры Новгородской области Татьяны Васильевой, в котором она выразила свою позицию по поправкам в Конституцию РФ и поделилась впечатлениями от организации голосования в поселке Демянск:
«Конечно же, для нас важны поправки о сохранении культурно-исторического наследия, о недопустимости искажения исторической памяти. Памятники истории и культуры Новгородской области, традиции – это и есть наши ценности, которые необходимо оберегать. Я горда тем, что выразила свою волю, находясь на Демянской земле, которая в истории Новгородской республики названа форпостом демократических начал российской государственности. Мы прекрасно понимаем, что охрана культурно-исторического наследия связана с обеспечением суверенитета страны".
Комментарии «Голоса»
Описание преимуществ (недостатков) поправок в Конституцию формирует позитивное (негативное) отношение к предлагаемым поправкам, а значит является агитацией в пользу позиции "за" (“против”) одобрение(-я) поправок.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления, лиц, замещающих государственные или выборные муниципальные должности, в деятельности, побуждающей к участию (неучастию) в голосовании, побуждающей к поддержке либо отказу от поддержки принятия поправок к Конституции России, недопустимо.
Выявление действительной воли народа тесно связано с гарантируемыми Конституцией России свободой мысли и слова, правом каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также со свободой массовой информации (Постановление Конституционного Суда России от 16 июня 2006 г. N 7-П). Право свободно выражать свое мнение включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей (п. 1 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).