Муниципальный депутат в Калмыкии подал заявление в полицию в связи с принуждением со стороны должностных лиц сдать подпись за одного из кандидатов
Избирательная комиссия Калмыкии исключила из листов поддержки за кандидата Намсыра Маджиева три подписи районных депутатов. Одна подпись признана недействительной и еще две не зачтены ввиду того, что подписи этих депутатов есть в листах поддержки кандидата Бату Хасикова.
Претендент на пост главы Калмыкии заявил, что он и его сторонники намерены добиваться признания подписей в суде. "Одну подпись признали недействительной, потому что ее невозможно было признать повторной. 23 июля мы вывели коммуниста из состава депутатов Целинного района, на следующий день другой депутат получил освободившийся мандат и отдал мне свой голос. Но избирком отменил решение избиркома Целинного района и признал подпись недействительной. Будем судиться. Хотя, конечно, это займет время", - сказал Манджиев.
Один из депутатов, чья подпись признана избиркомом повторной, подал заявление в полицию, требуя наказать должностных лиц, принудивших его отдать голос в поддержку Хасикова, утверждает Намсыр Манджиев. "Этот депутат – пожилой человек, ему 67 лет. 12 июня, в выходной день, двое должностных лиц забрали его из республиканской больницы, прямо из-под капельницы, повезли в Троицкое (райцентр Целинного района) к нотариусу и там взяли у него подпись в поддержку Хасикова. Депутат перенес операцию. Сейчас ему уже лучше, он отказывается от подписи в поддержку Хасикова и отдает ее мне".
По его словам, местные власти намеренно затягивают разбирательство по изложенным в заявлении фактам. "Согласно закону, он мог подать заявление либо в избирком, либо участковому. Мы подали заявление участковому на составление протокола о нарушении административного кодекса. Полицейский опросил депутата, опросил моего представителя, собрался опрашивать тех, кто принудительно собирал подписи, но тут дело было передано в избирком республики. Там выдержали паузу, после чего вернули дело обратно в РОВД. По-хорошему, на расследование нужно два дня: опросить обе стороны и передать материалы дела мировому судье. Но они намеренно затягивают".