Наталья Грязневич:
Только что избирательная комиссия Дворцового округа отказала мне в регистрации в качестве кандидата.
Сегодня днём они показали мне результаты проверки моих подписных листов графологами и сверку данных избирателей по базе МВД. Результат был в мою пользу: только три подписи они забраковали из-за «неверного адреса», чем, к слову, сильно удивили этих избирателей, которым я сразу об этом сообщила. Адрес мы указали, конечно, правильный, но подписи проверяли по какой-то очень старой базе (один из подписантов говорит, что новый адрес у него в паспорте уже 8 лет). Но ладно.
Я подписала протокол итогов проверки подписей, в котором написано, что оснований для отказа в регистрации не имеется. Члены ИКМО были очень дружелюбны, попросили завтра захватить с собой фотографию для удостоверения кандидата, а я напомнила им об обязанности оповестить о заседании и обеспечить возможность участия.
Меня одну из нашей команды они и позвали на заседание, которое проводили за закрытыми дверями.
Можете представить себе моё удивление, когда они достали буквально из рукава «обновлённые итоги проверки данных избирателей» — ровно такую же таблицу, что днём, но только с другими итогами. По ним уже не 3, а 10 подписей из 14 признаны недействительными. Тоже из-за «неверного адреса».
— Откуда, — говорю. — вы это взяли?
— Нам прислали сверху новые результаты, мы ничего не можем сделать. — с дебиловатым выражением лица ответил председатель комиссии Евгений Малаев.
— А первую проверку вам по какой базе делали?
— Мы не знаем, это не мы.
На основании этих «новых данных», где дом 16/19 они постановили считать домом 16 или 16-19 (в зависимости от человека, а не от дома), комиссия единогласно отказала мне в регистрации.