В сми Зеленограда появилась публикация о нарушении избирательного законодательства. О фальсификации подписей для кандидата.
Ссылку прикрепил.
UPD: Интернет-издание "Зеленоград.ру" 27 июня сообщило о фальсификации подписных листов за выдвижение одного из кандидатов на выборах в Мосгордуму в управе района Силино. Материал основывается на показаниях анонимного источника, якобы участвовавшего в фальсификации подписей за кандидата от партии «Гражданская сила» Владимира Иванова и самовыдвиженца Андрея Титова. Сам Титов и представители управы отрицают факт подделки подписей.
В редакцию Zelenograd.ru поступила информация, что заполнение подписных листов за выдвижение одного из кандидатов на выборах в Мосгордуму проходит прямо в здании управы района Силино. Один из сборщиков на условиях анонимности рассказал нам о технологии, которую применяют в Зеленограде.
Рассказ сборщика — «нам приносили пустые подписные листы и книгу с данными»
— Мой знакомый, который работает в управе, предложил на лето подработку, связанную с выборами. Я согласился. В июне он снова связался со мной и сказал, что скоро пройдёт инструктаж и начнётся сама работа. Затем он пригласил меня на инструктаж, который проходил в каком-то офисе. Там было около 20 человек, люди самого разного возраста — и молодые, и пожилые. На инструктаже говорили, что работа будет заключаться в сборе подписей, показывали подписные листы, объясняли как их заполнять без ошибок. Обещали по 50 рублей за подпись.
Изначально подразумевалось, что мы будем ходить по квартирам, но четких рамок не было. Объясняли только, что нельзя собирать, например, в магазинах или ресторанах. А потом сказали, что есть ещё одна возможность: просто заполнять листы, а ходить по квартирам будут другие. Такой вариант мне показался проще. Я слышал, что люди неохотно дают подписи и вообще идут на контакт. Ты звонишь им в дверь, а в большинстве случаев они могут просто не открыть тебе. Я согласился и нас разделили на две группы.
Первая группа заполняла в подписных листах имя, год рождения, адрес и паспортные данные. Нам приносили пустые подписные листы и приносили какую-то большую книгу с данными. Не знаю точно, как она называется, кажется, книга избирателей. Нам объясняли, что люди один раз дали добро на подпись и их паспортные данные занесли в эту книгу. Поэтому мы переписывали всех, у кого в этой книге были данные. А вторая группа брала эти заполненные листы, проходила по конкретным квартирам и собирала подписи.
Я думаю, таким методом воспользовались, чтобы подписи собирали люди, которых знают в доме. Например, общественные советники, старшие по дому. Их знают и поэтому с большей вероятностью откроют дверь, пойдут на контакт и дадут подпись. Это быстрее, всё упрощается в разы.
Эта работа проходила в помещении управы Силино в 11 микрорайоне. Это был какой-то зал. Я занимался этим около пяти дней, работал по часу-полтора. Обычно одновременно со мной сидело человек пять-шесть. Кто-то уходил, кто-то приходил. Иногда я один сидел. Это все люди, которые были на том инструктаже, но в каждый день состав был разный. Был человек, который управлял всем процессом. Это женщина, я полагаю и даже уверен, что она работает в управе, но я не буду говорить её имя, зачем?
Внизу подписного листа есть «подвал», где ставит подпись сборщик [удостоверяя весь подписной лист]. Я подписывался до того, как лист был полностью заполнен, то есть до того, как люди поставили свои подписи. Иногда, правда, мне возвращали лист уже с подписями, чтобы я исправлял ошибки, которые допустил при заполнении данных людей.
Я заполнял подписные листы за кандидата [от партии «Гражданская сила» Владимира] Иванова. По-моему, так, но я могу ошибаться. Но была ещё одна группа, которая собирала за другого кандидата. Я знаю, что есть еще кандидат [самовыдвиженец Андрей] Титов. Про него говорили, я сам удивился, что не за него собирали, но у меня были листы только за Иванова. За кого точно собирала другая группа не знаю. Сейчас эта работа закончена. За время работы я переписал данные около трёхсот человек.
Я считаю, что такая технология сбора лучше, сам бы я вряд ли столько подписей смог собрать — мне бы просто не открыли двери. Когда я этим занимался, я не знал, что так делать нельзя, у меня не было ощущения, что я делаю что-то не то. Самое главное, чтобы от моего рассказа никто не пострадал.
Комментарии «Голоса»
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА:
Подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт административную ответственность по статье 5.46 КоАП РФ.
Подделка подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, инициативы проведения референдума или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения, либо повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, влечёт уголовную ответственность по части 2 статьи 142 УК РФ.
Поскольку из текста публикации следует об организованном характере подделки подписей (подписных листов), данное сообщение, распространённое в СМИ подлежит проверке на наличие факта преступления по части 2 статьи 142 УК РФ.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) предварительное следствие по статье 142 УК РФ производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 144 УПК РФ по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит в данном случае по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора (если преступлением заинтересуется прокуратура), следователя или органа дознания (если прокурор поручит проверку органу дознания) имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.