Сотрудников предприятия «Таманьнефтегаз» привозят организованными группами для голосования на выборах главы Таманского сельского поселения. Видео этого записал наблюдатель на участке 4949.
На УИК 4950 пытался проголосовать гражданин, проживающий за пределами округа, на основании временной регистрации. Когда в присутствии наблюдателей ему объяснили, что это невозможно, он возмутился, поскольку в первом туре, который прошел 9 сентября, ему проголосовать позволили.
При этом ,когда член ТИК с правом совещательного голоса обратилась за разъяснениями к полицейскому, тот не смог дать внятных комментариев и стал прятать жетон от камеры.
Согласно закону, активным избирательным правом обладают лишь те, кто имеет место жительства (постоянную прописку) на территории округа. Исключение составляют люди, вообще не имеющие постоянной прописки, — они обладают правом голоса по месту фактического проживания.
На УИК 4949 наблюдатель обратил внимание на присутствие в помещении для голосования большой группы людей, которые представились участниками «мониторинговой миссии при губернаторе края». В состав группы входит председатель Совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Андрей Зайцев, который также является советником губернатора Кубани. Он в сопровождении сотрудников избирательной комиссии края перемещается по избирательным участкам Тамани и следит за ходом голосования.
Зайцев представляется членом «мониторинговой миссии при губернаторе». Сотрудник избирательной комиссии фиксирует его действия на фото. При этом, официального документа, подтверждающего права Зайцева находиться на участках у него нет. По сообщениям наблюдателей, Андрей Алексеевич в реестре присутствующих не регистрируется.
Наблюдатели попросили посторонних покинуть участок, а сотрудника вышестоящей комиссии оказывать только методическую помощь.
В реестре голосования на дому на УИК 4948 была включена женщина, которая в день голосования работала в магазине. Когда выездная группа прибыла на место откуда якобы поступило обращение, наблюдатель обратила внимание, что в данном случае нахождение на рабочем месте не является достаточным основанием для голосования вне помещения комиссии.
На УИК 4948 во время выездного голосования, женщина проголосовала за мужа. Как сообщила наблюдатель, когда прибыла выездная комиссия, хозяйка дома встретила их в коридоре. Сказав, что муж парализован и не может сам голосовать, комиссия выдала ей два бюллетеня. Таким образом женщина проголосовала и за себя, и за супруга.
На замечание о том, что это является нарушением и в случае, если избиратель не может проголосовать сам, по его просьбе это делают другие избиратели, реакции не последовало. Причем мужчина находится в таком состоянии, что самостоятельно сообщить комиссии о том, что он перепоручает голосование жене он не смог.
Среди аргументов, оправдывающих свои поступок, женщина указывала, что у нее есть полная нотариальная доверенность на имущество супруга, а значит она может за него голосовать.