Около 16:30 я обратил внимание, что женщина избиратель не нашла себя в списках избирателей и её без звонка в ТИК включили в дополнительные списки. Я обратился к председателю УИК Баканче Наталье Владимировне, и настоял, что по каждому такому случаю нужно звонить в ТИК и уточнять, что этот избиратель не находится среди тех, кто открепился от нашего участка. В дальнейшем обнаружилось, что без проверки в дополнительные списки уже внесено 19 человек.
После этого, где-то около 17:00 я обнаружил, что реестр телефонограмм в ТИК был сфальсифицирован, и что туда внесены записи обо всех 19 случаях так, как будто председатель звонил в ТИК проверять, имеют ли право голосовать эти избиратели. Председатель в устной беседе признал фальсификацию реестра телефонограмм.
Кроме того, на участке по данным, которые зачитала председатель было исключено их списков избирателей 263 человек по системе мобильный избиратель (они даже не были впечатаны в книги со списками избирателей, то есть мы их не вычеркивали, их просто не включили в книги на уровне ТИКа), и 4 человека по какому-то доп.списку городского уровня - этих четверых мы вычеркнули из книг списков избирателей вручную.
Но никакого пофамильного реестра, где бы было указано 263 исключенных избирателей на участке по словам председателя не было. (Я проверял, что такой список был, например, на участке 992). Председатель говорил, что такого реестра не было в комплекте, и что виноват ТИК.
Считаю, что при такой системе было легко осуществить так называемые карусели с повторным и/или множественным голосованием одного избирателя на многих участках, так как у УИКов реально не было возможности проверять, голосовал ли человек на другом участке.
Разъясню:
если человек открепился от участка 989 и его не было в наших книгах, то он мог пойти проголосовать на участке, куда он прикрепился, а потом прийти к нам и проголосовать второй раз, так как его бы просто внесли в книгу допсписков. По реестру его было не проверить, так как такого реестра на участке не было. Звонкам в ТИК доверять нельзя - поскольку эти звонки не контролирует никакое общественное наблюдение.
Итак:
1) был сфальсифицирован реестр телефонограмм
2) по 19 избирателям никто не исключил возможность повторного голосования
3) на участке отсутствовал реестр исключенных из списков избирателей