Факты принуждения к голосованию выявлены на избирательном участке 1426.
При проведении надомного голосования 6 избирателей сообщили, что они сами не вызывали комиссию, а за них это сделали соцработники без их ведома.
Одна избирательница сказала: "Мне уже и стыдно голосовать, но соцработники заставили, сказали, что придут и проверят".
После возвращения выездной группы в помещение УИК корреспондент, зафиксировавший эти факты, обратился в комиссию, чтобы установить имя соцработника, принуждавшего своих подопечных к участию в голосовании.
Реестр заявок в этой комиссии оформлен правильно, и фамилия соцработника зафиксирована, но члены УИК отказали представителю СМИ в повторном просмотре реестра заявок, чтобы уточнить фамилии соцработников, принуждавших подопечных к голосованию, сославшись на закон "О персональных данных".
На данный момент участковая комиссия №1426 не приняла мер сама к нарушителю закона и не дала возможности корреспонденту привлечь к ответственности нарушителя.
Пункт 3 статьи 3 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." №67-ФЗ требует: " Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению."
Пункт 4 статьи 20 того же федерального закона содержит требования: "Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно."