В субботу, 13 августа, полиция задержала в Реутове местного активиста, кандидата в депутаты Мособлдумы от "Яблока" Евгения Куракина, который попытался встретиться в губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Отпустили его только после того, как губернатор покинул город. О том, как сотрудники полиции пытались не допустить Куракина на встречу, он рассказал сам (и это сильно напоминает рассказы Кафки):
"С утра я собирался на встречу жителей Подмосковья с губернатором Андреем Воробьевым в городе Реутов. В 11 утра он должен был проводить встречу на Реутовском пруду. Примерно за полчаса я вышел из дома и направился туда.
Около пруда я увидел множество полицейских. Когда я подошел, они попросили у меня документы, а потом сказали, что задерживают меня. Назвать основания для задержания они не смогли. Я объяснил им, что являюсь кандидатом в депутаты и меня нельзя задерживать без санкции областного прокурора. Такого документа у них не было.
Минут через 15-20 приехал участковый, который сказал, что меня необходимо доставить в ОВД для допроса по уголовному делу полугодовой давности, по которому я являюсь потерпевшим.
Я сказал, что с удовольствием подойду для допроса после встречи с губернатором. Но полицейские отказались от такого варианта и накинулись на меня, грубо запихнули в машину, порвав одежду. Я просил их показать удостоверения, но они не показали. Насколько же экстренно надо было меня допросить!
В Реутовском ОВД меня доставили на второй этаж. Там находилась дознаватель Светлана Лабазова, которую я знаю. Она участвовала в захвате моего ТСЖ, когда якобы искала в моем доме террористов запрещенной организации «Исламское государство». Она сказала, что меня нужно допросить в качестве потерпевшего, хотя мне даже не вручали постановления о признании меня потерпевшим.
Я сказал, что считаю дознавателя лицом заинтересованным, поэтому отказываюсь давать ей показания. Протокол с моим отказом она печатала два часа. Потом я взял лист бумаги и написал ей отвод. Но когда я попытался выйти из ОВД, четверо полицейских не давали мне это сделать, сославшись на то, что Лабазова им запретила.
К этому моменту я уже получил СМС от людей, которые встречались с Воробьевым: они сообщили, что губернатор знает о моем задержании и попросил меня отпустить из ОВД и доставить на встречу. Однако начальник полиции города Реутова Андрей Маршинин заявил, что я задержан, против меня возбуждено уголовное дело, а при задержании я оказал сопротивление сотруднику полиции и тот якобы находится в травмпункте. Разумеется, это неправда, поскольку я физического сопротивления сотрудникам полиции не оказывал, руками их не трогал.
Ко мне в отдел приехал замначальника полиции города Реутова Александр Суровцев. Он потребовал у дознавателя Лабазовой выдать мне протокол. Она сделала это и вручила мне постановление. После этого Суровцев ни с того ни с сего заявил: «Мне поступила информация, что вы напали на сотрудника и оторвали ему погон».
Рядом стоит тот самый сотрудник. С целыми погонами. Я его быстренько сфотографировал и спрашиваю: «Где же ваш оторванный погон?» Он отвечает: «А я его пришил». Я его, естественно, спрашиваю: «Как же я вам оторвал погон, если у меня в одной руке был телефон, а в другой - фотоаппарат». Полицейскому было нечего сказать.
Дальше Суровцев заявил, что меня надо на всякий случай проверить на алкоголь. Я отказался, мотивировав это тем, что никогда не пью и водки вообще в жизни не пробовал. На выходе меня схватили человек шесть полицейских. Один сказал: «Смотри, сколько народу на тебя потратили». Я ответил: «Зачем же вы, вместо того, чтобы охранять губернатора, меня охраняете от губернатора?».
Меня силком затащили в машину и повезли за МКАД, по Горьковскому шоссе. Около получаса мы с полицейскими просто катались по дорогам, потом машина остановилась в каких-то кустах. Мы стояли там около часа. Я спрашивал, что происходит и куда меня везут, но полицейские ничего не говорили.
Потом меня подвезли к наркологическому диспансеру на улице Ленина. Ко мне вышла женщина, которая спросила, буду ли я проходить освидетельствование. Я сказал, что буду, но в независимом центре, и попросил дать направление в Москву. Мне его выдали.
Дальше сотрудники полиции попросили меня снова сесть в машину, но я отказался, потому что никаких поручений по поводу меня у них не было. Уговаривали меня: «Давай по-хорошему». Я ответил: «А давайте по закону». Но меня опять силой запихнули в машину, и один из полицейских сказал, что меня надо допросить. Я спросил: «Еще раз?» Он ответил: «Да, еще раз».
И меня снова повезли в Реутовский ОВД и опять потащили к Лабазовой. Я говорю: «Лабазова, я вам уже заявил отвод!» А она: «Приведите понятых». В кабинет зашли двое понятых, мужчина и женщина, а меня из кабинета вытолкнули. Я позвонил знакомым и узнал, что губернатор уже полчаса как уехал.
Я спустился на первый этаж отдела и потребовал полицию меня выпустить. Дежурный сходил к Лабазовой за разрешением, после чего все-таки выпустил.
Я дождался женщину-понятую и спросил, что она прочитала, а она сказала, что даже не читала и не знает. А второго мужчину я увидел, когда он за руку прощался с полицейскими, и даже подходить к нему не стал.
После этого я сразу же поехал в Москву и прошел медицинское освидетельствование. Оно показало, что наличие алкоголя в крови было 0,00%".