С 18 час. в качестве представителя СМИ я присутствовала в участковой избирательной комиссии (УИК) участка № 576.
В связи с тем, что в первой половине дня на этом участке произошло несколько вбросов, независимые наблюдатели с самого начала подсчета голосов следили за тем, чтобы процесс осуществлялся в строгом соответствии с законом. В частности, член комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) не позволил начать подсчет с книг, собрать их в одну, не пересчитывая, но настоял на пересчете неиспользованных бюллетеней одним членом комиссии, а не всеми сразу.
Т.к. было очевидно, что никакие соотношения не сойдутся, а бюллетени понадобятся для подгонки результатов, начиная с приблизительно 22 час. с участка удалили всех независимых наблюдателей: 5 представителей СМИ, одного наблюдателя, 1 члена комиссии ПСГ. Под надуманными предлогами!
К полуночи подсчитаны были только неиспользованные бюллетени, половина из них была погашена, все независимые наблюдатели удалены.
С инициативой удаления наблюдателей приезжал лично господин Вильданов.
Участвовал в процессе сотрудник Мособлизбиркома, не имевший права это делать. По телефону звонили из ТИКа и кричали в трубку: удаляйте всех побыстрее! Кричали так, что было слышно мне, сидевшей у противоположной стены.
Правда, музыки не было ни на этом, ни на соседних участках.
Комментарий.
Комиссией, организующей выборы является территориальная избирательная комиссия города Железнодорожный, исполняющая полномочия избирательной комиссии муниципального образования (ИКМО). А избирательная комиссия субъекта федерации (Московская областная избирательная комиссия) на данных выборах не является вышестоящей ни для ТИК, ни для УИК и отдавать распоряжения членам ТИК и УИК председатель МОИК не имел никаких полномочий.