Обухова Ольга Валентиновна, представитель СМИ.Я хочу разобраться. Я была наблюдателем на участке № 149, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Александра Невского д.4. Председатель УИК - Фирюлин Виктор Степанович, является Генеральным Директором ООО "Автодормехбаза", и от этой организации был подан в эту избирательную комиссию дополнительный список из 111 граждан, пожелавших голосовать на данном участке. При этом, список нам сфотографировать не дали, сославшись на его конфиденциальные данные о каждом гражданине. Я предложила члену комиссии прикрыть адреса и паспортные данные, оставив только фамилии и инициалы. В этом праве мне тоже было отказано. Тогда я попросила показать мне письменные заявления от этих граждан. Мне их показали - одинаковые машинописные листы с неразборчивыми подписями в конце каждого листа.
Также мне предъявили списки из "Школы-студии МХАТ" и Театрального училища им. Щепкина, которые проживают в общежитии, принадлежащем к данному УИКу по своему местоположению. Общее количество студентов этих двух вузов составило 201 человек.
Я, будучи неопытным наблюдателем, позвонила в "Голос" и, подробно изложив всю эту ситуацию, спросила, законны ли данные списки, если по ним голосуют без открепительных талонов. Мне ответила девушка, что ей уже звонили с двух других участков, и там тоже фигурировали списки студентов этих же вузов в количестве 201 человека. Я попросила ее перезвонить мне и сообщить, что в таком случае может сделать наблюдатель. Она пообещала связать меня с кем-нибудь из юристов, но мне так никто и не перезвонил. Около семи вечера на наш участок приехали журналисты "Эха Москвы" Сергей Пархоменко и Юлия Латынина, я бросилась к ним и стала рассказывать о том, что целый день к столу для голосования по открепительным талонам стоит огромная очередь, состоящая из непонятных людей, которые получают бюллетени для голосования без открепительных талонов, а, если их не находят в списке, то просто и спокойно дописывают в дополнительную книгу от руки. Кстати, на мои вопросы к члену УИК, на каком основании они вписывают людей в книгу, мне был дан ответ, что они либо зарегистрированы по адресу, относящемуся к данному участку, либо просто хотят проголосовать, и это их конституционное право, которое выше законодательства о выборах.
Сергей Пархоменко попытался, со своей стороны, вмешаться в эту ситуацию, но это тоже ни к чему не привело. Мы договорились, что я буду просить наблюдателей от кандидатов писать жалобы. Наблюдатели (от Зюганова и Прохорова) оба пообещали это сделать в конце дня.
В 20-00, когда участок закрылся, я вновь подошла в наблюдателям и спросила, согласны ли они написать жалобу (поскольку я, как наблюдатель от СМИ этим правом не обладала). Наблюдатели стали звонить в свои штабы, и по результатам своих переговоров, ответили мне отрицательно. Подсчет голосов прошел абсолютно честно и прозрачно, и, даже несмотря на огромное количество приписанных от руки "карусельщиков", количество голосов, отданных за Путина и Прохорова, почти сравнялись (667 и 648 соответственно).
Мы получили копии протоколов и разошлись. Но у меня осталось ощущение, что я не сделала то, что по закону сделать могла. Разъясните мне, пожалуйста, может быть, еще не поздно хотя бы проверить законность этих "дополнительных списков"?
С уважением, Ольга.