В Генеральную прокуратуру РФ,
Территориальная избирательная комиссия Киселевского избирательного округа,
ЦИК РФ
От Пушкарева Сергея Васильевича,
Проживающего: 652715 Киселевск ул. Восходная,2
З А Я В Л Е Н И Е
4 марта 2012 года я был наблюдателем от политической партии ЛДПР на УИК № 401 на выборах президента РФ. Мною, я считаю, были зафиксированы следующие нарушения:
В зале для голосования находились два стационарных ящика для голосования. Ящики были непрозрачные. Они находились по обе стороны стола, за которыми были места для председателя, заместителя председателя и секретаря УИК № 401. Стационарные ящики находились на расстоянии восьми метров друг от друга. Над стационарным ящиком № 2, который находился ближе к наблюдателям, примерно на расстоянии 10 метров, вверху была установлена видеокамера.
Стационарный ящик № 1 находившийся от наблюдателя на расстоянии 14-15 метрах обзор видеокамеры не было. Считаю, что это было сделано преднамеренно. Так как следить за обеими урнами для голосования было невозможно. Особенно не было возможно следить за ящиком для голосования № 1, так как его обзор перекрывал избиратель, получающий бюллетень у члена комиссии. Что происходило у этого стационарного ящика, наблюдатели видеть не могли.
Места для наблюдателей были определены так, что они не могли выполнять свои прямые обязанности следить за честностью голосования.
Председатель УИК Хрянина не представила возможность наблюдателям визуально осмотреть списки избирателей после окончания работы с ними членами УИК с правом решающего голоса.
Списки избирателей не были сшиты в одну книгу и не были опломбированы печатью до подсчета бюллетеней избирателей. Председатель УИК 401 унесла списки избирателей из зала для голосования, где должен производиться подсчет бюллетеней, спустившись по лестнице вниз, унесла их в помещение. Я сделал замечание председателю, что списки избирателей должны находиться в сейфе в зале, где велся подсчет голосов.
Когда с ящика № 2 высыпали бюллетени на два сдвоенных стола, то члены УИК с правом решающего голоса, стоявшие плотным кольцом напротив столов, стали сортировать бюллетени в пачки. Наблюдателем невозможно было контролировать, как велся подсчет голосов.
Когда шла сортировка бюллетеней в пачки, секретарь принесла и высыпала на стол охапку бюллетеней и бросила их в центр стола. Не возможно было понять - откуда взялись эти бюллетени! Стационарный ящик № 1 к осмотру комиссии по сохранности пломбирования не предъявляли. Находящиеся в нем бюллетени на стол не высыпали.
На мое требование обеспечить наблюдателем возможность видеть сортировку и подсчет бюллетеней, председатель УИК Хрянина не реагировала, Мы видели только спины комиссии и падающие со столов бюллетени.
Никто из наблюдателей не имел возможности убедиться - за кого проголосовал избирателей в конкретном бюллетене, в какой стопке были голоса, поданные за кандидатов в президенты РФ. Ни один бюллетень не был представлен к осмотру наблюдателям во время подсчета голосов.
В списке, вывешенном в зале для голосования, членов УИК № 401 числилась фамилия В.В. Ишин. Однако в решении ТИК Киселевского округа от 03 02 2012 г. № 23/55 в списке УИК данное имя не значилось. Однако этот человек активно участвовал в выездной комиссии с переносными урнами № 1 и № 2 к избирателям, голосовавшим вне помещения, что является грубым нарушением.
После моего протеста, Ишин сразу «заболел» и при подсчете голосов не присутствовал.
Грубейшим нарушением прав избирателей было то, что после окончания процедуры подсчета голосов избирателей, секретарь УИК принесла в зал голосования списки избирателей из кабинета, который был этажом ниже. Она при наблюдателях стала перелистовать подписные листы и стирать записи, неизвестных лиц, сделанных карандашом. Никаких предварительных записей в подписных листах не допускаются. Только после этого она сброшюровала списки избирателей в одну книгу и поставила печать.
Считаю, что голосование на избирательном участке № 401 нельзя считать прозрачным, честным и справедливым. УИК № 401 было сделано все, чтобы наблюдатели не могли контролировать голосование и подсчет голосов избирателей. Прошу проверить правильность подсчета голосов, проверить подлинность подписей избирателей и их паспортных данных в списках избирателей в УИК № 401. Считаю, что прокуратура обязана провести проверку фактов многочисленных нарушений и проявить инициативу признания незаконным голосование на избирательном участке № 401.
Наблюдатель Пушкарев С.В. 9 марта 2012 г.