Моя доверительница, Козлова Анна Яковлевна, обратилась в Избирательную комиссию Красноярского края с жалобами на нарушения (по ее мнению) избирательного законодательства. Избирательная комиссия нарушений не усмотрела. В тоже время, комиссия фактически начала преследовать Козлову в связи с ее обращениями. Так, 10.11.2011 г. председатель комиссии Бочаров К.А. обратился в полицию с заявлением, как там сказано, для проверки на предмет подтверждения факта подачи Козловой жалобы. В тот же день сотрудники ГУ МВД Красноярского края, среди которых Потылицын М.Н. начали буквально травлю всей семьи Козловой, внучки — Мизиной Е.Е., ее мужа Мизина В.Н., ее зятя Крастелева Е.М.: приезжают домой, на работу, встречают на улице. При этом задаются вопросы: зачем Козлова обратилась в избирком, почему она это сделала, чем вызвано обращение, она ли подписала и т. д.
Полагаю действия Избирательной комиссии незаконными. Преследование связываю с тем, что в обращении Козловой ставился вопрос относительно законности действий одного из кандидатов от партии «Единая Россия». Комиссия же может давать свою оценку этой информации, но никак не преследовать человека за то, что он обратился, т.к. обращение в органы власти в России гарантируются Конституцией и рядом Федеральных законов. При этом, в кулуарных разговорах сотрудник избиркома, который рассматривал обращения, Алмиева А.Л. выражает удовлетворение и радость, употребляя такие, например, следующее: «...вот как я на нее ментов натравила». Считаю недопустимым манипулирование полицией избирательной комиссией.
Таким образом, усматриваются грубейшие нарушения не только избирательного законодательства, но и, в целом, прав человека.