С помощью Яблока мне удалось попасть на выборы не просто избирателем, а членом комиссии с правом совещательного голоса избирательной комиссии №866.
С самого первого момента посещения своего УИК 866 3 декабря 2011 я почувствовал нервозность всех членов УИК с правом решающего голоса, а также ее председателя-она вела активные переговоры по лицам, которых, как я теперь понимаю, она должна была включить в списки вместо долго неголосующих.
В 7-00 я подошел к школе 375, в которой расположены УИКи 866, 867, 868. Школа была закрыта. Я решил не брать ее штурмом и дождаться председателя. Она приехала на машине с водителем около 7.20 вместе с еще двумя угрюмыми гражданочками. Они были абсолютно неприветливы и необщительны. Не хватало только конвоя. Сразу видно, что выборы для них не были праздником, но их никто не заставлял туда идти...
Я прошел на участок следом за ними, поэтому охранники даже не подумали меня останавливать, предполагая, что я приехал с ними вместе)
Все, что происходило со мной в последующие три часа записывалось на видео.
Председатель УИК не пускала меня в кабинет, где находились списки и бюллетени до самого начала голосования. Урны были осмотрены и опечатаны в присутствии меня и еще одного наблюдателя от СР. Урны стояли у противоположной стены от столов наблюдателей так, что не видно было кто что кидает в урну.
В результате наблюдения в течение первой половины дня мною были зафиксированы следующие нарушения:
Переносные урны были закрыты дверью кабинета после опломбирования, но потом были вынесены наружу
Не вносятся данные в увеличенную форму протокола (кроме количества избирателей по основному списку и количества полученных бюллетеней)
Перепутан порядок пломбировки стационарных и переносных урн
Разрешено голосование по паспорту с несовпадающими со списком данными (отчество Валерьевна вписано вместо Валерьяновна)
Не прошиты списки, в которые заносились «мертвые души» и голосующие по открепительным
Бюллетени выдавались не под роспись
В течение всего срока моего пребывания на участке никто не объявлял общее списочное число избирателей, поскольку «дополнительный» список (с теми, кого исключили из основного списка) рос как на дрожжах. К середине голосования общее количество проголосовавших по ним составила 85-100 человек или предположительно около 250-300 человек на конец дня голосования (учитывая, что из списков удаляли прежде всего тех, кто не голосовал ранее). Это еще немного. По результатам голосования на http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4846523 почти 40% от всех тех, кто проголосовал, отсутствовали в списках по нашему городу. Предполагаете где теперь Ваши голоса?..
Переносная урна, с которой меня так хотели направить подальше из участка, по списку имела только 20 бабушек и инвалидов, 10 из которых заботливо принесла какая-то торопящаяся в другие школы бабулька. Если бы я сразу сказал, что не пойду с урной, то это количество могло бы быть в разы выше (на Гостинке рассказывали случай о 500 вброшенных в переносную урну бюллетенях за ЕдРо). Хотя в итоге я так и не знаю какое количество бюллетеней в ней оказалось по приходу — остальные наблюдатели, мягко говоря, мне помощи никакой не оказывали. По опросам бабулек моего дома я выяснил, что к ним ВООБЩЕ никто не приходил (+ как минимум 1% ПЖиВ)
После того, как в мне стало понятно с махинациями на участке я зафиксировал на видео:
Категорический запрет снимать на видео списки, которые писались вручную по исключенным избирателям и голосующим по открепительным удостоверениям
Нежелание председателя избирательной комиссии сниматься на видео.
Отказ предоставить информацию о количестве записей в секретную «дополнительную» книгу избирателей.
На все это я написал первую жалобу на нарушение правил составления списка избирателей и смог зарегистрировать ее. По моим опросам проголосовавших «вне списка» избирателей были исключены люди как недавно прописанные в районе, так и те, кто жил с момента застройки домов (около 20 лет). В качестве примера могу привести Озерова Юрия Семеновича, который любезно разрешил упомянуть «для дела» факт того, что вся его семья из 3-х человек, живущая более 20 лет на одном и том же месте оказалась полностью исключенной из списка избирателей. Сказки про то, что списки предоставило ТСЖ, ЖЭК или иные организации неправдоподобны, ибо форму 8 за эти 20 лет господа Озеровы наверняка хоть раз да получали. Многие люди возмущались и высказывали свои мнения про данное нарушение наблюдателям и членам УИК.
После получения регистрационного документа по жалобе я направился с фотоаппаратом, пишущим в видеорежиме 640х480 к председателю УИК для получения информации об общем количестве избирателей, которое с неохотой, но все же было озвучено мне на камеру. Данная информация была сразу же передана на горячую линию Яблока. После этого мною были подготовлены заявление о том, чтобы по окончании подсчета голосов я получил заверенную надлежащим образом копию итогового протокола, однако поданное заявление так и не было официально зарегистрировано. Параллельно ожиданию регистрации я составил новую жалобу об отказе допустить в «помещение для голосования» (у нас это был отдельный школьный кабинет). В нем висел список членов УИК с правом решающего голоса, а также фамилии председателя и секретаря. Учитывая, что у нас в городе бывали случаи полной подмены всех членов комиссии с правом решающего голоса другими персонами, то этот список был мне очень интересен, ведь если протокол будет не подписан хотя бы одним из членов УИК, обладающих правом подписи, то такой протокол оказывается недействительным и подлежит замене. Мои опасения сгущались в свете того, что один из них проговорился, что один человек из данного списка заболел.
Пришлось по бейджам переписывать фамилии соучастниц последующего произвола:
Председатель Лоскутова Татьяна Николаевна
Секретарь Тиняева Г.П.
Члены УИК с правом решающего голоса:
Климаненкова
Ударова
Миронова
Шевцова
Федорова
Самонова
Вахрушева
вся последующая жесть тут ибо не влезло http://rusik78.livejournal.com/104552.html