Я, Марков Сергей Михайлович, с 7-30 утра 4 декабря до 4 утра 5 декабря находился на избирательном участке №41 (Москва, Пятницкая ул. 46) в качестве наблюдателя от партии “Яблоко”. Мною зафиксировано множество нарушений, о чем составлено 8 жалоб, подписанных также наблюдателем от КПРФ. Поскольку председатель участковой избирательной комиссии Устименко Л.А. отказалась их принять, жалобы были поданы мной для рассмотрения в территориальную избирательную комиссию.
Не хочу заострять внимание на таких нарушениях как вбросы бюллетеней, неправильное оформление списков избирателей, абсурдные и неправовые устные и письменные решения председателя участковой избирательной комиссии Устименко Л.А., одновременный подсчет бюллетеней, поданных за разные партии, подсчет бюллетеней без обеспечения обзора наблюдателям и части членов избирательной комиссии, объявление перерывов в ходе подведения итогов, присутствие при подсчете голосов постороннего оперативника полиции, не внесенного в списки участников подведения итогов, а также вскрытие урн и подсчет бюллетеней до того, как обработаны и подытожены списки избирателей. Это серьезные нарушения, но они не идут в сравнение дальнейшими событиями, имеющими признаки уголовных преступлений, а именно:
В 00-05 час. 5 декабря 2011 года председатель участковой избирательной комиссии Устименко Л.А. вместе с двумя соучастницами, обманом удалив наблюдателей из своего кабинета, заперлись в нем, имея в своем распоряжении одновременно и неподконтрольно наблюдателям:
- Списки избирателей с неподведенными итоговыми цифрами на последних страницах
- Бюллетени, извлеченные из урн
- Непогашенные неиспользованные бюллетени
- Непогашенные открепительные удостоверения
В это время сотрудник полиции майор Корб запер двери избирательного участка и не впускал прибывшего по нашему вызову для проведения срочной проверки члена территориальной избирательной комиссии от КПРФ, а также не выпускал меня из помещения, чем незаконно лишил меня свободы передвижения. На мой взгляд, это является с его стороны превышением должностных полномочий и должно быть расследовано.
Когда членам ТИК, УИК и наблюдателям удалось спустя почти час войти в кабинет председателя УИК, мы застали Устименко Л.А. с соучастницами за махинациями со списками избирателей и бюллетенями. В это время на участок вместе с нарядом полиции прибыл начальник ОВД Замоскворечье В.Разыграев. Несмотря на тут же поданное ему от меня заявление о совершающемся правонарушении, а также письменное заявление в прокуратуру от члена территориальной избирательной комиссии от КПРФ О.К.Горбатова, сотрудники полиции проявили бездействие. Ими не были проведены неотложные следственные действия, в частности, не были приняты меры к фиксации находившихся на столе Устименко Л.А. вещественных доказательств, а также к задержанию Устименко Л.А. и двух ее соучастниц по признакам совершаемого ими уголовного преступления, при котором их застали с поличным. Несмотря на прибытие на место событий двоих кандидатов в депутаты, а также председателя партии “Яблоко” С.Митрохина и прессы, сотрудники полиции, а зате м и прибывший зам. прокурора не приняли мер по поданным заявлениям в отношении Устименко Л.А. и двух ее соучастниц, а вместо этого силовым путем удалили с участка членов территориальной избирательной комиссии, в т.ч. инвалида И.Брумеля – члена ТИК с решающим голосом. На мой взгляд, в поведении полицейских усматриваются признаки преступного бездействия, а также превышения должностных полномочий, что должно быть расследовано в соответствии с законом.
После этого дальнейшее подведение итогов голосования превратилось в фарс и потеряло всякий смысл. Поэтому я отправился домой, не дожидаясь копии протокола.
В моем распоряжении имеются фото- и видеоматериалы, документирующие произошедшее.Следует потребовать сверки подписей всех избирателей, отмеченных в списке как проголосовавшие, поскольку есть основание думать, что многие подписи сфальцифицированы Устименко Л.А. с соучастницами, чтобы свести итоги с числом вброшенных бюллетеней (по моей оценке было вброшено около 150-200 бюллетеней за “Единую Россию”). Таким образом удастся зафиксировать доказательства уголовного преступления, совершенного председателем УИК и двумя ее соучастницами. Эти женщины работают в управе “Замоскворечье”. Жулики и воры теперь еще воруют и наши голоса. Но мы не овощи. Фальсификаторов к ответу! Готов дать необходимые показания в судах и международных организациях, осуществлявших наблюдение за выборами.