Фрагменты из моих заявлений в ТИК и прокуратуру.
1) В 8:45 4 декабря 2011 года в наш (наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса - прим. моё) адрес от председателя участковой избирательной комиссии №485 Михайловой Нины Васильевны поступило требование ограничить наши перемещения по помещению для голосования частью помещения, существенно ограничивающей наши возможности по наблюдению за ходом голосования и подсчётом голосов. Председатель мотивировал свои действия подпунктом е) п. 10 ст. 30 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» («воспрепятствование работе избирательной комиссии»).
На замечание о незаконности этих действий должной реакции не последовало. Данные действия нарушают п.11 ст. 61 («...таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования... одновременно находились в поле зрения членов комиссии с совещательным голосом, наблюдателей»), п.8 ст.30 («не допускается установление иных... ограничений») Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», существенно ограничили права членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей и воспрепятствовали осуществлению наших полномочий.
2) В 20:06 4 декабря 2011 года в мой адрес от председателя участковой избирательной комиссии №485 Михайловой Нины Васильевны поступило требование прекратить видеосъёмку процесса гашения невыданных избирательных бюллетеней. На моё замечание о правомерности моих действий и отсутствии нарушения каких-либо законов, основываясь на разъяснении Председателя ЦИК РФ В.Е.Чурова № 05-17/5714 от 20.10.2011, Нина Васильевна не отреагировала и приняла решение об удалении меня с избирательного участка, мотивируя свои действия подпунктом е) п. 10 ст. 30 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» («воспрепятствование работе избирательной комиссии»). При этом копия решения мне выдана не была. Сотрудники полиции, не составляя протокола о правонарушении, вывели меня за пределы избирательного участка. Тем самым были нарушены мои права.